kjsdsf
Подробнее Запомнить город


ИСД сольют в «Евраз»?

12.05.09
размер текста:

До конца года, прогнозируют эксперты, корпорация «Индустриальный союз Донбасса» станет объектом поглощения со стороны одной из более крупных российских горно-металлургических компаний. Первая ласточка поглощения ИСД уже вспорхнула – личности, близкие к группе «Приват», заинтересовались скупкой долгов ОАО «Днепровский металлургический комбинат имени Дзержинского», входящего в ИСД. Причиной поглощения ИСД может послужить предбанкротное состояние корпорации. Вопрос заключается лишь в том, какого рода будет это поглощение – дружественное или враждебное.

Совладельцы Индустриального союза Донбасса Виталий Гайдук и Сергей Тарута в прошлом году могли неплохо заработать на объединении своей компании с одним из российских металлургических холдингов. Тогда корпорации поступали предложения о слиянии с такими российскими гигантами как «Евраз» Романа Абрамовича и «Металлоинвест» Алишера Усманова. Предложения были довольно выгодными, если взять в сравнение нынешнее положение ИСД. В случае слияния с той или иной компанией, Виталий Гайдук и Сергей Тарута могли стать акционерами крупнейшей на просторах СНГ горно-металлургической империи. Более того, металлургические предприятия ИСД, которые не имеют собственной сырьевой базы, приобретали надежные источники поставок сырья в виде ГОКов «Евраза» или «Металлоинвеста». Именно отсутствие собственной сырьевой базы было и остается наиболее серьезной проблемой корпорации, что, наряду с крайне рискованной политикой по привлечению заемных источников финансирования, по сути, и привело ее к нынешнему плачевному состоянию.

Не смотря на столь выгодные предложения, Виталий Гайдук и Сергей Тарута не смогли прийти к согласию с оппонентами, считая, что их бизнес будущие партнеры существенно недооценивают. Поэтому слияния с россиянами в прошлом году так и не произошло. В частности, как заявлял в феврале 2008 года генеральный директор «Металлоинвеста» Максим Губиев, компания «Металлоинвест», управляющая активами «Газметалла», не оставляет надежд на слияние с украинской корпорацией «Индустриальный союз Донбасса», однако пока не может договориться о цене. «Мы считаем, что объединение наших активов с ИСД даст положительный эффект... Вопрос в том, кто какой пакет готов иметь. Происходит, может, взаимное недопонимание цены активов», — сказал он. «Мы как группа готовы к слияниям», — обобщил Губиев. На тот момент банки оценивали «Газметалл» для сделки с ИСД в 15 млрд. долларов, в то время как ИСД аналитики оценивали в 5-6 млрд. долларов, а значит, украинские акционеры могли рассчитывать в объединенной компании примерно на 30-35% акций. Естественно, что в нынешней ситуации подобный вариант для совладельцев ИСД был бы просто идеальным. Но тогда он абсолютно не устраивал господ Гайдука и Таруту.

Однако кризис заставил собственников ИСД изменить свое решение. Как уже отмечалось ранее, ИСД – одна из компаний, которые вели хаотичную кредитную политику. Логика стратегов корпорации была проста и, на то время, достаточно эффективна: набрать максимум кредитов для приобретения новых и модернизации имеющихся производственных активов. Более того, ИСД намеревалась оплачивать текущие платежи по обслуживанию кредитов с помощью перекредитования. Но если раньше быстрорастущий рынок металлопродукции позволял это, то с наступлением кризиса выдача кредитов закончилась и, соответственно, на данной схеме был поставлен большой и жирный крест. В итоге у корпорации ИСД остался существенный кредитный портфель в размере 3,3 млрд долл., источников перекредитования которого у корпорации не стало.

Однако наиболее проблемным стало то обстоятельство, что компанию, вероятнее всего, начали беспокоить кредиторы с требованиями о досрочной выплате кредитов. Причиной этому стало понижение рейтингов ИСД международными рейтинговыми агентствами Moody's и Fitch. Только в этом году корпорации необходимо погасить 500 млн долл. кредитов.

Совладельцы ИСД начали прибегать к крайним мерам снижения расходов: увольнять и отправлять в неоплачиваемые отпуска работников металлургических комбинатов, останавливать цеха, замораживать проекты и целые производства. Однако, естественно, это не решило всех финансовых проблем компании, поэтому чуть ли не единственным на сегодня выходом из сложной ситуации является продажа корпорации. Но и тут не все так просто. Во-первых, в условиях кризиса продать такого гиганта как ИСД достаточно проблематично. Во-вторых, это реальная рыночная стоимость корпорации. Ни для кого не будет удивлением, если разница между ценой, которую назовут господа Гайдук и Тарута, будет на несколько миллиардов отличаться от цены потенциальных покупателей. Хотя сейчас назвать цену ИСД просто невозможно, и не только потому, что у них значительные долговые обязательства. Кризис существенно понизил капитализацию всех участников горно-металлургического рынка. И теперь цена предприятия и его рыночная капитализация – это совершенно разные параметры. Для ИСД же такое понятие как капитализация просто исчезло. Хотя, впрочем, и такое понятие как цена.

Сомнительно, что сегодня на рынке найдется компания, которая готова будет предложить 1-2 млрд долл. за покупку ИСД, с учетом того, что необходимо будет еще погасить 3,3 млрд долл. долгов. Поэтому наиболее оптимальным вариантом в сложившейся ситуации является покупка долгов предприятий, входящих в корпорацию «Индустриальный союз Донбасса». В принципе, такая процедура может и расцениваться как покупка самой корпорации.

К данной процедуре, к слову, и намерены приступить личности, близкие к группе «Приват». В частности, анонимная компания, имеющая свидетельство Госкомиссии по регулированию рынка финансовых услуг Украины серии ФК №49 от 22.02.2005, заявила о своем намерении приобрести долги ОАО «Днепровский металлургический комбинат имени Дзержинского». Данное свидетельство, как оказалось, принадлежит днепропетровскому ООО «Литис», которое возглавляет Сергей Леонов. Этот человек известен своей активной деятельностью в украинской приватизации. В частности, несколько лет назад Леонов представлял в наблюдательных советах Орджоникедзевского и Марганецкого ГОКа акционеров кипрской компании Fortress Ltd, которая аффилирована с группой «Приват». Кроме того, он намеревался приобрести контрольные пакеты Северного ГОКа и Никопольского ферросплавного завода, которые государство продавало в 2003 году. Подавая заявку на конкурс по продаже СевГОКа, у Сергея Леонова было в наличии гарантийное письмо о предоставлении ему в случае победы кредита в размере 87 млн. гривен от дочерней структуры «Приватбанка». Кроме того, в 2005-2006 годах Леонов в судебных тяжбах отстаивал интересы группы «Приват». Сначала был активным участником судебных разбирательств вокруг продажи НЗФ, немногим позже — пытался отменить конкурс по продаже «Лугансктепловоза».

Таким образом, можно предположить, что группа «Приват» пытается аккумулировать долги крупного актива ИСД, а затем в своих интересах инициировать банкротство комбината. Момент, надо отметить, группа «Приват» выбрала наиболее удачный – на сегодняшний день ИСД наиболее уязвим в финансовом плане. А интерес к комбинату со стороны группы «Приват» объясняется просто: это один из профильных активов, который при случае можно будет выгодно перепродать той же компании «Евраз», акционерами которой являются совладельцы группы «Приват» Геннадий Боголюбов и Игорь Коломойский. Или же путем присоединения комбината к «Евразу» увеличить свою долю в этой компании. Естественно, такие недружественные шаги со стороны днепропетровских коллег должны насторожить собственников «Индустриального союза Донбасса».

По мнению экспертов, если Гайдук и Тарута в ближайшее время не найдут выхода из сложившейся ситуации, в частности, потенциальных покупателей или, что более вероятно, партнеров, их бизнесу в скором времени придет конец, или же они станут жертвами «рейдерских» атак таких опасных «акул бизнеса» как «Приват».

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
18.08.17, Ярослав Ярош
Начав сотрудничество с "ТИС", крупнейшим украинским стивидором, меткомбинат "ArcelorMittall Кривой Рог" надеется улучшить свою экспортную логистику. Но в более долгосрочной перспективе он может стать и соинвестором причальных мощностей в порту Южном.
10.08.17, Максим Полевой
В июле Госинспекция ядерного регулирования разрешила НАЭК "Энергоатом" начать строительство Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) реакторов типа ВВЭР с АЭС Украины, место строительства – зона отчуждения вокруг Чернобыльской станции.
04.08.17, Галина Резник
Во время предвыборной кампании Дональд Трамп обещал помочь возрождению американской сталелитейной промышленности. По его требованию начато расследование по статье 232, которое должно подтвердить, что импорт представляет угрозу национальной безопасности США, а после вынесения этого вердикта планируется ввести сверхвысокие тарифы (около 20%), квоты или комбинацию этих мер против импорта стальной продукции. Многие эксперты считают, что эти действия станут началом мировой торговой войны.
31.07.17, Максим Полевой
Кабинет министров Украины обновил правила компенсации при покупке отечественной агротехники: теперь возмещение получат не производители, а покупатели. Впрочем, они и без того наращивают закупки сельскохозяйственных машин.
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.
30.06.17, Максим Полевой
Украина и Беларусь активизировали переговоры о создании транзитного речного хаба на границе двух стран, в с. Нижние Жары Гомельской обл. Минск заинтересован в порте типа "река-море", чтобы погружать свою продукцию на суда каботажного класса, способные идти в Черное море и прибрежные государства без дополнительной перегрузки – это снижает транспортные расходы. Стоимость порта составляет 8-10 млн долл., а подвод ж/д ветки – до 100 млн долл.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!