kjsdsf
Подробнее Запомнить город


ИСД сольют в «Евраз»?

12.05.09
размер текста:

До конца года, прогнозируют эксперты, корпорация «Индустриальный союз Донбасса» станет объектом поглощения со стороны одной из более крупных российских горно-металлургических компаний. Первая ласточка поглощения ИСД уже вспорхнула – личности, близкие к группе «Приват», заинтересовались скупкой долгов ОАО «Днепровский металлургический комбинат имени Дзержинского», входящего в ИСД. Причиной поглощения ИСД может послужить предбанкротное состояние корпорации. Вопрос заключается лишь в том, какого рода будет это поглощение – дружественное или враждебное.

Совладельцы Индустриального союза Донбасса Виталий Гайдук и Сергей Тарута в прошлом году могли неплохо заработать на объединении своей компании с одним из российских металлургических холдингов. Тогда корпорации поступали предложения о слиянии с такими российскими гигантами как «Евраз» Романа Абрамовича и «Металлоинвест» Алишера Усманова. Предложения были довольно выгодными, если взять в сравнение нынешнее положение ИСД. В случае слияния с той или иной компанией, Виталий Гайдук и Сергей Тарута могли стать акционерами крупнейшей на просторах СНГ горно-металлургической империи. Более того, металлургические предприятия ИСД, которые не имеют собственной сырьевой базы, приобретали надежные источники поставок сырья в виде ГОКов «Евраза» или «Металлоинвеста». Именно отсутствие собственной сырьевой базы было и остается наиболее серьезной проблемой корпорации, что, наряду с крайне рискованной политикой по привлечению заемных источников финансирования, по сути, и привело ее к нынешнему плачевному состоянию.

Не смотря на столь выгодные предложения, Виталий Гайдук и Сергей Тарута не смогли прийти к согласию с оппонентами, считая, что их бизнес будущие партнеры существенно недооценивают. Поэтому слияния с россиянами в прошлом году так и не произошло. В частности, как заявлял в феврале 2008 года генеральный директор «Металлоинвеста» Максим Губиев, компания «Металлоинвест», управляющая активами «Газметалла», не оставляет надежд на слияние с украинской корпорацией «Индустриальный союз Донбасса», однако пока не может договориться о цене. «Мы считаем, что объединение наших активов с ИСД даст положительный эффект... Вопрос в том, кто какой пакет готов иметь. Происходит, может, взаимное недопонимание цены активов», — сказал он. «Мы как группа готовы к слияниям», — обобщил Губиев. На тот момент банки оценивали «Газметалл» для сделки с ИСД в 15 млрд. долларов, в то время как ИСД аналитики оценивали в 5-6 млрд. долларов, а значит, украинские акционеры могли рассчитывать в объединенной компании примерно на 30-35% акций. Естественно, что в нынешней ситуации подобный вариант для совладельцев ИСД был бы просто идеальным. Но тогда он абсолютно не устраивал господ Гайдука и Таруту.

Однако кризис заставил собственников ИСД изменить свое решение. Как уже отмечалось ранее, ИСД – одна из компаний, которые вели хаотичную кредитную политику. Логика стратегов корпорации была проста и, на то время, достаточно эффективна: набрать максимум кредитов для приобретения новых и модернизации имеющихся производственных активов. Более того, ИСД намеревалась оплачивать текущие платежи по обслуживанию кредитов с помощью перекредитования. Но если раньше быстрорастущий рынок металлопродукции позволял это, то с наступлением кризиса выдача кредитов закончилась и, соответственно, на данной схеме был поставлен большой и жирный крест. В итоге у корпорации ИСД остался существенный кредитный портфель в размере 3,3 млрд долл., источников перекредитования которого у корпорации не стало.

Однако наиболее проблемным стало то обстоятельство, что компанию, вероятнее всего, начали беспокоить кредиторы с требованиями о досрочной выплате кредитов. Причиной этому стало понижение рейтингов ИСД международными рейтинговыми агентствами Moody's и Fitch. Только в этом году корпорации необходимо погасить 500 млн долл. кредитов.

Совладельцы ИСД начали прибегать к крайним мерам снижения расходов: увольнять и отправлять в неоплачиваемые отпуска работников металлургических комбинатов, останавливать цеха, замораживать проекты и целые производства. Однако, естественно, это не решило всех финансовых проблем компании, поэтому чуть ли не единственным на сегодня выходом из сложной ситуации является продажа корпорации. Но и тут не все так просто. Во-первых, в условиях кризиса продать такого гиганта как ИСД достаточно проблематично. Во-вторых, это реальная рыночная стоимость корпорации. Ни для кого не будет удивлением, если разница между ценой, которую назовут господа Гайдук и Тарута, будет на несколько миллиардов отличаться от цены потенциальных покупателей. Хотя сейчас назвать цену ИСД просто невозможно, и не только потому, что у них значительные долговые обязательства. Кризис существенно понизил капитализацию всех участников горно-металлургического рынка. И теперь цена предприятия и его рыночная капитализация – это совершенно разные параметры. Для ИСД же такое понятие как капитализация просто исчезло. Хотя, впрочем, и такое понятие как цена.

Сомнительно, что сегодня на рынке найдется компания, которая готова будет предложить 1-2 млрд долл. за покупку ИСД, с учетом того, что необходимо будет еще погасить 3,3 млрд долл. долгов. Поэтому наиболее оптимальным вариантом в сложившейся ситуации является покупка долгов предприятий, входящих в корпорацию «Индустриальный союз Донбасса». В принципе, такая процедура может и расцениваться как покупка самой корпорации.

К данной процедуре, к слову, и намерены приступить личности, близкие к группе «Приват». В частности, анонимная компания, имеющая свидетельство Госкомиссии по регулированию рынка финансовых услуг Украины серии ФК №49 от 22.02.2005, заявила о своем намерении приобрести долги ОАО «Днепровский металлургический комбинат имени Дзержинского». Данное свидетельство, как оказалось, принадлежит днепропетровскому ООО «Литис», которое возглавляет Сергей Леонов. Этот человек известен своей активной деятельностью в украинской приватизации. В частности, несколько лет назад Леонов представлял в наблюдательных советах Орджоникедзевского и Марганецкого ГОКа акционеров кипрской компании Fortress Ltd, которая аффилирована с группой «Приват». Кроме того, он намеревался приобрести контрольные пакеты Северного ГОКа и Никопольского ферросплавного завода, которые государство продавало в 2003 году. Подавая заявку на конкурс по продаже СевГОКа, у Сергея Леонова было в наличии гарантийное письмо о предоставлении ему в случае победы кредита в размере 87 млн. гривен от дочерней структуры «Приватбанка». Кроме того, в 2005-2006 годах Леонов в судебных тяжбах отстаивал интересы группы «Приват». Сначала был активным участником судебных разбирательств вокруг продажи НЗФ, немногим позже — пытался отменить конкурс по продаже «Лугансктепловоза».

Таким образом, можно предположить, что группа «Приват» пытается аккумулировать долги крупного актива ИСД, а затем в своих интересах инициировать банкротство комбината. Момент, надо отметить, группа «Приват» выбрала наиболее удачный – на сегодняшний день ИСД наиболее уязвим в финансовом плане. А интерес к комбинату со стороны группы «Приват» объясняется просто: это один из профильных активов, который при случае можно будет выгодно перепродать той же компании «Евраз», акционерами которой являются совладельцы группы «Приват» Геннадий Боголюбов и Игорь Коломойский. Или же путем присоединения комбината к «Евразу» увеличить свою долю в этой компании. Естественно, такие недружественные шаги со стороны днепропетровских коллег должны насторожить собственников «Индустриального союза Донбасса».

По мнению экспертов, если Гайдук и Тарута в ближайшее время не найдут выхода из сложившейся ситуации, в частности, потенциальных покупателей или, что более вероятно, партнеров, их бизнесу в скором времени придет конец, или же они станут жертвами «рейдерских» атак таких опасных «акул бизнеса» как «Приват».

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.
30.06.17, Максим Полевой
Украина и Беларусь активизировали переговоры о создании транзитного речного хаба на границе двух стран, в с. Нижние Жары Гомельской обл. Минск заинтересован в порте типа "река-море", чтобы погружать свою продукцию на суда каботажного класса, способные идти в Черное море и прибрежные государства без дополнительной перегрузки – это снижает транспортные расходы. Стоимость порта составляет 8-10 млн долл., а подвод ж/д ветки – до 100 млн долл.
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!