kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Автопром упадет, но машины не подешевеют?

12.02.09
размер текста:

В условиях кризиса многие потребители ожидают падения цен на автомобили в 2009 году – по аналогии с тенденциями на рынке недвижимости. Действительно, на украинском авторынке в течение последних пяти-шести лет также имели место признаки «перегрева». Он демонстрировал рекордно высокие показатели роста: в среднем 40-50% в год. Причем до половины авто продавалось в кредит. Одновременно росла средневзвешенная стоимость реализуемых машин. По данным консалтинговых компаний, в 2008 году она увеличилась с 14 до 20 тыс. евро, что объясняется не только кредитной поддержкой, но и реальным ростом доходов населения на 40%.

Понятно, что так не могло продолжаться бесконечно. Фантастический рост продаж в январе (на 90% по сравнению с предыдущим периодом) сменился падением на 16% в ноябре-декабре 2008 года. В результате в Украине за 2008 год было реализовано 623 тыс. автомобилей, что лишь на 14,9% больше, чем в 2007 году. Впрочем, даже столь «скромные» достижения позволили Украине по итогам 2008 года занять 7 место в Европе по объему автопродаж, при этом емкость местного авторынка составила 9 млрд евро – с учетом машин как местной сборки, так и импортированных.

В 2009 году автопроизводители и дилеры прогнозирует снижение продаж авто в Украине на 45% по сравнению с предыдущим периодом – до 320 тыс. шт. Они отмечают в качестве одной из главных причин прекращение банками потребительского кредитования. Вместе с тем падение спроса на авто не приведет к падению цен на них. «Глубокая девальвация национальной валюты приведет к подорожанию не только ввозимых автомобилей, но и собираемых в Украине, поскольку до 80% комплектующих для них импортируется» - поясняют участники рынка.

Вместе с тем собственник корпорации «Укравто» Тариэл Васадзе полагает, что основной причиной снижения автопродаж в 2009 году станет не прекращение кредитования, а уменьшение платежеспособности населения в целом. «Даже если представить, что кредиты опять станут доступны, кто в нынешней непредсказуемой ситуации решится его взять?» - говорит он. При этом Т.Васадзе отмечает, что снижение объемов продаж влечет уменьшение объемов производства. «А когда снижаются объемы производства, себестоимость готовой продукции возрастает. В таких условиях говорить о снижении цен на автомобили не приходится» - уверен почетный президент «Укравто».

Значительные ожидания потребителей в 2009 году связаны с предстоящей массовой реализацией залоговых авто коммерческими банками. По оценкам консалтинговых компаний, проблемными в 2009 году будут 200-300 тыс. автокредитов. Именно такое количество машин в результате может появиться на вторичном авторынке, прогнозируют эксперты. В свою очередь, резкое повышение предложения при одновременном падении спроса вынудит производителей и дилеров уменьшить цену, по крайней мере, на величину автомобильной инфляции, полагают они.

Однако автоимпортеры и производители считают такой сценарий маловероятным. Продать находящуюся в залоге машину по нашему законодательству еще сложнее, чем квартиру, говорят они. К тому же при реализации залогового автомобиля банк вынужден будет предварительно заплатить 20% НДС. А впоследствии еще и 30% от стоимости автомобиля удерживает компания, уполномоченная Минюстом для проведения аукционов по продаже конфискованного имущества. «В таких условиях ожидать появления на рынке автомобилей по цене 500 долларов – по меньшей мере, наивно» - подчеркивают участники рынка.

Действительно, пока что цены на реализуемые банками залоговые автомобили никак не меньше рыночных. Так, VAB банк выставил на продажу 18 автомобилей, абсолютное большинство которых относятся к категории «эконом». При этом, например, за Citroen C2 2006 года выпуска с небольшим пробегом (8574 км) банк хочет получить 78 тыс. грн., а за Daewoo Matiz - 30 тыс. грн. А «Приватбанк» продает Hyundai Matrix 2005 года выпуска за 70 тыс. грн. Впрочем, не следует забывать, что при отсутствии покупателей процедура предусматривает пошаговое снижение цены.

С другой стороны, как уже отмечалось выше, распродажа б/у авто «эконом»-класса едва ли существенно изменит ситуацию в категориях «эконом-плюс» и «бизнес», не говоря уже о «люкс». Иное дело, что в период кризиса будет происходить перетекание потенциальных покупателей в низшие сектора. То есть люди, которые ранее хотели приобрести автомобиль в ценовом сегменте 20-30 тыс. долл., рассчитывая на кредит либо рассрочку, теперь будут вынуждены покупать автомобили за 10-15 тыс. долл. – за ту сумму, которая у них есть в наличии, без пролонгации своих обязательств.

На сложившуюся ситуацию автопроизводители и автодилеры обещают реагировать концентрацией внимания на сервисе. Поскольку в период бурного роста рынка возможности обеспечить качественную предпродажную подготовку и (после) гарантийное обслуживание были ограничены. Кроме того, они заявляют о намерении сократить в 2009 году модельный ряд реализуемых автомобилей. Ничего иного не остается, поскольку, в отличие от США, Японии и Германии, украинскому автопрому не приходится рассчитывать на многомиллиардную бюджетную поддержку. Между тем она начинает приносить позитивные результаты в Германии, где количество автопродаж в декабре-январе увеличилось после введения нормы о выплате государственной дотации 2500 евро каждому автовладельцу при покупке новой машины.

В то же время в США по итогам января автопродажи упали на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Вместе с тем Huyndai Motor в январе смогла увеличить количество проданных в США автомобилей на 18% за счет маркетинговой новации: компания предоставляет своим покупателям в США возможность вернуть автомобиль в случае потери работы в течение года после покупки. Понятно, что украинские автопроизводители не смогут таким образом стимулировать спрос.

 


Комментарии
комментариев: 0

загрузка...


Статьи
23.02.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реконструировать основные переделы и развивать сортамент, рассчитывая на оживление продаж в 2017 году. Но для стабильной работы предприятия необходимо решить проблему блокады железнодорожного сообщения с неподконтрольными территориями.
21.02.17, Ярослав Ярош
В январе в поселке Рудничное под Кривым Рогом прошли общественные слушания на тему строительства нового железорудного ГОКа на базе Шимановского и Зеленовского месторождений. Сама идея уже обросла густой бородой. Но на этот раз жителям предложили готовиться к переезду в соседние села, с вещами и денежной компенсацией. Так что, возможно, теперь это всерьез. Под выселение попадают более 300 дворов и даже несколько многоквартирных домов. Инвестор проекта – компания Black Iron – намерена приступить к рытью карьера уже со следующего года.
17.02.17, Василий Январев
Украинская промышленность, отработавшая прошлый год с небольшим плюсом после пятилетнего спада, рискует если не опять сократить производство, то, по крайней мере, существенно снизить темпы его роста. Одна из главных угроз на сегодня – тарифная политика государства, которая в прямом смысле слова оказывает удушающий эффект на экономику.
14.02.17, Максим Полевой
Иран и страны Ближнего Востока продолжают развивать собственную металлургию, сужая возможности для импортеров. Однако у украинских металлургов сохраняются шансы для экспорта в регион.
10.02.17, Ярослав Ярош
Российская нефтяная компания "Лукойл" завершает процесс продажи своего последнего крупного актива в Украине – химического предприятия "Карпатнафтохим" (Калуш, Ивано-Франковская область). С конечными бенефициарами этой покупки еще надо разбираться. А вот главным промоутером сделки смело можно назвать министра топлива и энергетики Украины Игоря Насалыка, бывшего калушского мэра.
07.02.17, Максим Полевой
В начале года мировые металлорынки поддерживают общий тонус цен и спроса, который сохранится и в последующие месяцы. Украинские же металлурги, утратив часть экспортных объемов, рассчитывают на рост внутреннего потребления.
03.02.17, Галина Резник
Прогнозы по рынку железной руды становятся все более расплывчатыми: хотя тенденции в отношении поставок практически очевидны, предсказать уровень спроса – непростая задача. Этот уровень зависит, в первую очередь, от закупок крупнейшего потребителя – Китая, но ручное управление экономикой в Поднебесной зачастую приводит к непредсказуемым последствиям.
01.02.17, Ярослав Ярош
Два года украинский топливный рынок валился с ног, теряя объемы. В 2016-м кризис, похоже, остался позади. По итогам года по всем трем базовым нефтепродуктам – бензин, ДТ, сжиженный газ – зафиксирован рост продаж. Трейдеры называют две основные причины оздоровления: сужение теневого сегмента и увеличение спроса со стороны промышленности.
30.01.17, Игорь Воронцов
Глава НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев заявил о готовности избавиться от зарубежных нефтедобывающих активов компании, заодно посетовав на отсутствие желающих их купить. На фоне перманентного падения объемов добычи нефти в самой Украине подобная стратегия выглядит как минимум недальновидной.
27.01.17, Максим Полевой
В 2016 году мировая экономика росла рекордно медленными темпами, а в текущем может "взбодриться" за счет Соединенных Штатов Америки и Китая. Украина тоже имеет шанс на стабилизацию, хотя в то же время и ряд рисков.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!