Подробнее Запомнить город


В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

14.07.17 , ubr.ua
размер текста:

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

Предлагаемые изменения касаются только товаров в контейнерах, а это самый массовый вид морских перевозок. В частности, предлагается переписать пункт 5 указанной схемы, который предусматривает информирование таможенников о грузе.

Суть действующей редакции этого пункта вкратце такова:

  1. На основании электронной формы (утверждена приказом Минфина №308 от 2015 года), которую морской агент (официальный представитель судовладельца) подает украинским таможенникам, определяется форма и объем контроля груза. Такая электронная форма подается не позже чем за сутки до прибытия судна в порт.
  2. Если таможня не получает данную информацию, то, по действующей редакции правил контроля, судну запрещается заходить в порт.

«Формально, изменения достаточно лаконичные. Если судовой агент не предоставил информацию таможне новая редакция запрещает лишь проведение погрузочно-разгрузочных работ, а не заход в порт», — рассказал UBR.ua, партнер, руководитель практики международного арбитража Eterna Law Евгений Блинов.

Налоговики объясняют эти новации необходимостью совершенствования украинского законодательства в соответствии с международными правилами, а также попыткой сократить сроки проведения таможенных проверок.

Юрист подтверждает мнение ГФС, что изменение порядка таможенного контроля суден с контейнерным грузом будет иметь благоприятные последствия для бизнеса.

«На практике это позволит избежать простоя или существенно сократить его время, ускорить обработку суден. Все это может выражаться в десятках, а иногда и сотнях тысяч долларов за каждый контейнеровоз», — рассказал Блинов.

По словам юриста, какие-либо технические сложности у судового агента, связанные с информированием таможенного органа о грузе, теперь не будут препятствовать судну выполнять все остальные действия, связанные с заходом в порт, швартовкой, прохождением необходимого контроля и т.п.

Константин Симоненко

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
23.11.17, smilepub.com
20 октября в действие вступит новый регламент, который описывает работу сотрудников ГИБДД.
Кабмин утвердил новый состав наблюдательного совета госкомпании Нафтогаз Украины. Кто в него вошел и почему.
23.11.17, ubr.ua
Несмотря на обещания поддержать малый бизнес, именно у него ГФС пытается отобрать дополнительные средства.
Один из сотрудников Командования сухопутных войск ВСУ на правах анонимности сообщил РБК-Украина, что операции по выявлению "уклонистов" связаны с недобором на военную службу.
Назначение Кабмином новых членов набсовета НАК Нафтогаз Украины знаменует начало борьбы за ликвидация монопольного положения компании, что позволит украинской экономике сделать шаг к эффективности.
23.11.17, ubr.ua
Нацбанк заставит подопечных считать коэффициент покрытия ликвидности в разрезе валют.
23.11.17, Financial club
Закон Про фінансову реструктуризацію не вирішив проблему необслуговуваних кредитів, тому НБУ підготував новий законопроект, який вже точно вирішить цю задачу.
ФАС одобрила комбинату покупку завода в Прикамье.
В последнее время в Украине участились случаи умышленного уничтожения бизнеса.
22.11.17
21.11.17
20.11.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!