Действия власти наносят колоссальный ущерб экономике

Новини

Безграмотные действия правительства, которое не обеспечило "Укрзализныцю" топливом и остановило поставки отечественной продукции по железной дороге, ежедневно наносят экономике страны и промышленным предприятиям миллионы гривен убытков. Об этом заявил народный депутат Украины, один из лидеров Оппозиционного блока Александр Вилкул.

Из-за отсутствия топлива для локомотивов сотни вагонов с продукцией украинских предприятий уже несколько дней стоят брошенными на Одесской железной дороге. Аналогичная проблема – на Приднепровской и Донецкой железных дорогах.

А.Вилкул, который много лет возглавлял крупнейшие промышленные предприятия горно-металлургической отрасли, подчеркнул, что сейчас под угрозой разрыва находятся контракты на поставку украинской продукции, страну ожидает остановка предприятий и портов, сотни тысяч людей могут потерять работу.

Оппозиционный блок требует от власти немедленно возобновить железнодорожные перевозки, а от правоохранительных органов – найти виновных в произошедшем.

"Это выглядит как диверсия против всей страны. Ведь промышленные предприятия — это крупнейшие налогоплательщики, от работы которых зависит выплата пенсий и социальных пособий миллионам украинских граждан. А разрыв контрактов с международными партнерами приведет к тому, что Украина недополучит валюту от продажи продукции, что еще больше ослабит гривну", – сказал А.Вилкул.

К такому транспортному коллапсу привели неграмотная государственная политика правительства в сфере развития железнодорожного транспорта и организационные просчеты чиновников. Из-за отсутствия дизельного топлива для заправки локомотивов на сегодняшний день Одесская железная дорога уже не принимает 435 вагонов, которые должны были доставить промпродукцию заказчикам, а также для дальнейшей перевалки в портах Николаевской, Херсонской и Одесской областей.

"Самое вопиющее, что украинские металлургические предприятия, в частности, "АрселорМиттал", "Запорожсталь" и "Интерпайп", в полном объёме и по предоплате оплатили услуги грузоперевозок "Укрзализныце". Но правительство вместо того, чтобы оперативно решить проблему, предпочло ее игнорировать, просто остановив грузоперевозки", – подчеркнул народный депутат.

По словам А.Вилкула, от снижения объемов грузоперевозок на железнодорожном транспорте страдают также и предприятия смежных отраслей, которые участвуют в логистической цепочке доставки грузов потребителю.

"На сегодняшний день в ряде украинских портов – Херсонском и Николаевском – уже упали объёмы перевалки грузов. В случае остановок грузоперевозок вслед за промышленными предприятиями остановятся и порты. Чтобы вовремя доставить продукцию украинские предприятия меняют логистику, а это увеличивает расходы, повышает себестоимость и снижает конкурентоспособность украинских экспортеров", – сообщил политик.

Он отметил, что такое бездействие правительства является угрозой для всей украинской экономики. "Одно из конкурентных преимуществ украинской экономики – это логистическая составляющая. Через нашу страну проходят ряд ключевых трансевропейских транспортных коридоров. Поэтому необходимо обеспечивать бесперебойный, надёжный и быстрый транзит грузов, а не уничтожать эти преимущества. Транспортные артерии – кровь экономики, поэтому прекращение транспортных перевозок – это экономическая смерть Украины", – подытожил А.Вилкул.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

У Києві вже відновили 70% енергообладнання, пошкодженого російськими обстрілами

ВСІ НОВИНИ ⇢