Действия власти наносят колоссальный ущерб экономике
НовиниБезграмотные действия правительства, которое не обеспечило "Укрзализныцю" топливом и остановило поставки отечественной продукции по железной дороге, ежедневно наносят экономике страны и промышленным предприятиям миллионы гривен убытков. Об этом заявил народный депутат Украины, один из лидеров Оппозиционного блока Александр Вилкул.
Из-за отсутствия топлива для локомотивов сотни вагонов с продукцией украинских предприятий уже несколько дней стоят брошенными на Одесской железной дороге. Аналогичная проблема – на Приднепровской и Донецкой железных дорогах.
А.Вилкул, который много лет возглавлял крупнейшие промышленные предприятия горно-металлургической отрасли, подчеркнул, что сейчас под угрозой разрыва находятся контракты на поставку украинской продукции, страну ожидает остановка предприятий и портов, сотни тысяч людей могут потерять работу.
Оппозиционный блок требует от власти немедленно возобновить железнодорожные перевозки, а от правоохранительных органов – найти виновных в произошедшем.
"Это выглядит как диверсия против всей страны. Ведь промышленные предприятия — это крупнейшие налогоплательщики, от работы которых зависит выплата пенсий и социальных пособий миллионам украинских граждан. А разрыв контрактов с международными партнерами приведет к тому, что Украина недополучит валюту от продажи продукции, что еще больше ослабит гривну", – сказал А.Вилкул.
К такому транспортному коллапсу привели неграмотная государственная политика правительства в сфере развития железнодорожного транспорта и организационные просчеты чиновников. Из-за отсутствия дизельного топлива для заправки локомотивов на сегодняшний день Одесская железная дорога уже не принимает 435 вагонов, которые должны были доставить промпродукцию заказчикам, а также для дальнейшей перевалки в портах Николаевской, Херсонской и Одесской областей.
"Самое вопиющее, что украинские металлургические предприятия, в частности, "АрселорМиттал", "Запорожсталь" и "Интерпайп", в полном объёме и по предоплате оплатили услуги грузоперевозок "Укрзализныце". Но правительство вместо того, чтобы оперативно решить проблему, предпочло ее игнорировать, просто остановив грузоперевозки", – подчеркнул народный депутат.
По словам А.Вилкула, от снижения объемов грузоперевозок на железнодорожном транспорте страдают также и предприятия смежных отраслей, которые участвуют в логистической цепочке доставки грузов потребителю.
"На сегодняшний день в ряде украинских портов – Херсонском и Николаевском – уже упали объёмы перевалки грузов. В случае остановок грузоперевозок вслед за промышленными предприятиями остановятся и порты. Чтобы вовремя доставить продукцию украинские предприятия меняют логистику, а это увеличивает расходы, повышает себестоимость и снижает конкурентоспособность украинских экспортеров", – сообщил политик.
Он отметил, что такое бездействие правительства является угрозой для всей украинской экономики. "Одно из конкурентных преимуществ украинской экономики – это логистическая составляющая. Через нашу страну проходят ряд ключевых трансевропейских транспортных коридоров. Поэтому необходимо обеспечивать бесперебойный, надёжный и быстрый транзит грузов, а не уничтожать эти преимущества. Транспортные артерии – кровь экономики, поэтому прекращение транспортных перевозок – это экономическая смерть Украины", – подытожил А.Вилкул.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram