Украина проиграла конкуренцию за Новый Шелковый путь

Новини

В прошлом году Министерство инфраструктуры предпринимало много усилий для того, чтобы запустить в рамках проекта "Новый Шелковый путь" свой маршрут. Он должен был проходить через территорию Украины, дальше товары должны были транспортироваться по Черному морю в Закавказье, а затем по Каспийскому морю в Казахстан и дальше в Китай. Но этот маршрут из-за дороговизны оказался невостребованным, пишет НВ Бизнес.

"Транссибирская магистраль – объективно дешевле, – заявил заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань. – Там есть только железная дорога, нет интермодальных перевозок, морского фрахта".

По словам В.Довганя, провоз контейнера по Транссибирской магистрали стоит 4 тыс. долл. А по украинскому маршруту – 6,5 тыс. долл. И это уже после снижения сквозного тарифа.

Кроме объективных причин, которые делают украинский маршрут менее выгодным, – протяженности маршрута и его сложности, – существуют еще и субъективные проблемы.

"Это очень непрозрачные правила игры и высокие тарифы", – говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. К примеру, по его словам, компаниям совершенно непрозрачно предоставляются скидки в портах и на железной дороге.

Для того чтобы маршрут заинтересовал перевозчиков, нужно делать его более конкурентным. "Это бизнес. А где бизнес, всегда есть конкуренция. Нужно искать возможности", – говорит аналитик IK Eavex Capital Дмитрий Чурин.

По словам В.Довганя, министерство ищет возможности для снижения стоимости украинского маршрута. Для этого оно планирует снизить портовые сборы, а также привлечь к паромным перевозкам новых игроков, в том числе из Турции и Европейского Союза.

Как сообщалось, 18 января в Лондон прибыл первый товарный поезд из Китая. Состав отправился 1 января из китайской провинции Чжэцзян. Путь поезда пролегал через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию и Францию. Всего за эти 18 дней состав преодолел почти 12 тыс. км.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

У Києві вже відновили 70% енергообладнання, пошкодженого російськими обстрілами

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

ВСІ НОВИНИ ⇢