Промышленники требуют заморозить ж/д тарифы до конца года

Новини

Представители промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой поручить "Укрзализныце" воздержаться от повышения грузовых ж/д тарифов до конца текущего года. Об этом говорится в письме руководителей профильных ассоциаций к премьер-министру, копия которого есть в распоряжении МинПрома.

В письме, подписи под которым поставили руководители Федерации металлургов Украины, ОП "Укрметаллургпром", ассоциации производителей ферросплавов "УкрФа", ассоциаций "Укрцемент" и "Укрстекло", подчеркивается, что вопрос справедливой индексации грузовых ж/д тарифов является одним из наиболее важных для эффективного функционирования "Укрзализныци".

"В то же время мы убеждены, что решать его необходимо не в одностороннем порядке, пользуясь положением государственного монополиста, а в тесном взаимовыгодном сотрудничестве с теми, благодаря кому государственный монополист вообще существует – ведущими грузоотправителями", – подчеркивается в письме.

Промышленники заверили в своей готовности обсуждать возможность взвешенного и умеренного повышения тарифов в 2018 году и в последующих годах. "Но для этого крайне необходимы две вещи: желание руководства "Укрзализныци" идти на действительно конструктивный диалог и полная прозрачность планов развития, инвестиционных программ и фактического использования средств монополиста", – отмечается в документе.

"Наши неоднократные попытки достичь хоть какого-то компромисса с железнодорожниками до сих пор не дали никакого позитивного результата из-за нежелания руководства "Укрзализныци" идти на какие-либо реальные уступки относительно размера и сроков индексации тарифов, создания привлекательных условий для частных инвестиций в подвижной состав, либерализации рынка железнодорожных перевозок за счет допуска частных локомотивов, хотя бы на наиболее проблемные участки, а также реальных шагов относительно увеличения пропускной способности наиболее проблемных участков железнодорожной инфраструктуры", – говорится в письме.

В связи с этим представители профильных ассоциаций обратились к В.Гройсману с просьбой поручить "Укрзализныце" воздержаться от повышения грузовых ж/д тарифов до конца текущего года поскольку, по их мнению, для этого нет никаких экономических обоснований. Также промышленники обратили внимание премьера на тот факт, что согласно действующему законодательству подобные действия должны быть предусмотрены в годовом финансовом плане "Укрзализныци" до начала финансового года.

Кроме того, промышленники просят премьера поручить "Укрзализныце" в кратчайший срок подготовить и обсудить с ведущими грузоотправителями проект финансового плана на 2018 год, который согласно закону должен быть утвержден еще до 1 сентября текущего года.

Руководители профильных ассоциаций считают необходимым провести под председательством премьер-министра совещание при участии Министерства инфраструктуры, Министерства финансов, Министерства экономического развития и торговли, Государственной регуляторной службы, Антимонопольного комитета, железной дороги и представителей крупнейших грузоотправителей по проблемным вопросам взаимодействия с "Укрзализныцей", в том числе относительно индексации железнодорожных тарифов.

По мнению промышленников, "Укрзализныця" должна подготовить детальный отчет относительно использования средств, поступивших благодаря предыдущим индексациям тарифов, относительно фактической рентабельности грузовых перевозок, инвестиционного плана по  использовани 7 млрд грн., которые аккумулированы на счетах государственного монополиста.

Также руководители профильных ассоциаций просят главу правительства дать поручение МЭРТ и Министерству инфраструктуры поспособствовать как можно более скорому созданию независимого регулятора – Государственной комиссии по регулированию тарифов на транспорте.

"Считаем, что рассмотрение какой-либо инициативы "Укрзализныци" относительно прямого или опосредованного увеличения грузовых железнодорожных тарифов должно происходить исключительно в прозрачном формате диалога с бизнесом и общественностью, поскольку любой диспаритетный подход может привести к крайне негативным последствиям не только для отдельных отраслей промышленности и АПК, но и для экономики Украины в целом", – резюмируется в письме.

Напомним, тарифный комитет Мининфраструктуры на заседании 31 августа 2017 года согласовал повышение тарифов на ж/д грузоперевозки внутри страны на 22,5%, с 1 октября 2017 года.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢