Рецепт от Дерипаски

Точка зору

Группа ГАЗ намерена до конца апреля договориться с банками о реструктуризации долгов в размере 45 млрд руб., а после этого начать переговоры с поставщиками, говорит владелец «Русских машин» (контролирует группу ГАЗ) Олег Дерипаска. От государства же ГАЗ ждет только мер по стимулированию спроса и помощи с получением кредита на 10 млрд руб. на двигательный завод.

Владелец «Русских машин» Олег Дерипаска встретился вчера с журналистами, чтобы рассказать о планах группы ГАЗ по выживанию в кризис. По его словам, в настоящее время ГАЗ ведет переговоры с банками о реструктуризации на пять лет задолженности в размере 45 млрд руб. «К концу апреля мы ожидаем получить согласованную позицию банков и затем займемся основными поставщиками», — сказал он.

Наиболее активно свое недовольство долгами ГАЗа выражали металлурги. Владелец НЛМК Владимир Лисин даже пригрозил автозаводу банкротством. Однако г-н Дерипаска отрицает возможность банкротства, поясняя, что компания ведет переговоры с НЛМК.

По словам Олега Дерипаски, основной задачей группы ГАЗ является сокращение издержек. «Поставщики продолжают поставлять по ценам, не существующим на рынке», — сказал он. Компания ведет переговоры с поставщиками, чтобы снизить цены на 20—25%.

Владелец «Русских машин» очень доволен помощью, полученной автопромом от государства (ГАЗу были обещаны госгарантии по кредитам на 4 млрд руб., увеличение госзаказа на 9 млрд руб., а также возврат налогов на 2 млрд руб.). «Помощь правительства ценна в том, что оно не допустило сползания в неконтролируемую зону. Я был поражен той скоростью и тем объемом, на которые вышло государство в первом квартале», — сказал он.

Кроме стимулирования потребительского спроса, ГАЗу от государства ничего не нужно, уверяет Олег Дерипаска. Правда, компания подала в декабре заявку в ВЭБ на кредит для строительства завода по производству двигателя ЯМЗ-530, доработанного австрийской AVL. Группа ГАЗ инвестировала в проект 3 млрд руб., но необходимо еще 10 млрд. По словам г-на Дерипаски, у нее есть полгода на переговоры с поставщиками. «У нас есть переходное решение по Евро-4», — сказал он, добавив, что экологичный двигатель нужен стране.

Для поддержания другого проекта — британской LDV — ГАЗ ищет партнеров. «Появится еще пара партнеров, мы с ними разделим расходы. Права на продукт у нас останутся. Мы нашли понимание с профсоюзами, и они осознают, сколько мы сделали для них», — сказал Олег Дерипаска.

Сохранить занятость — самая главная и трудная задача, говорит г-н Дерипаска. По его словам, на 1 января на ГАЗе работало 115 тыс. человек, части из них придется уйти в отпуск или на переобучение. И есть вероятность, что не всех компания сможет принять обратно, когда спрос начнет восстанавливаться.

Поиск партнеров ГАЗ продолжает и не только для LDV. По словам Олега Дерипаски, на этой неделе компания провела очередные переговоры с одним из кандидатов. Однако, по его словам, претендент находится в еще более тяжелом положении, чем ГАЗ, как и весь американский автопром.

Цены на металл и пластик — основные виды сырья для автопрома — серьезно упали, поэтому у ГАЗа есть потенциал снижения цены со стороны поставщиков, считает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Правда, для того чтобы с ними договориться, группе ГАЗ все же придется погасить хотя бы часть задолженности, считает он. По оценке эксперта, поставки автопрому занимают около 10% выручки металлургов. «Если на растущем рынке этим объемом можно было пренебречь, то в условиях кризиса важно загружать мощности», — говорит он.

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢