Повышение ж/д тарифов окажет негативный эффект на экономику

Новини

Очередное повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом окажет негативный эффект на другие отрасли украинской экономики. Об этом говорится в обращении объединения предприятий "Металлургпром" к министру экономического развития и торговли Айварасу Абромавичусу.

"Проект приказа является дискриминационным по отношению ко всем участникам рынка грузовых железнодорожных перевозок, а последствия его введения будут иметь негативный эффект на другие отрасли экономики Украины, в частности на железнодорожную", – говорится в обращении.

В "Металлургпроме" подчеркивают, что предложенный разработчиком коэффициент в размере 1,914 делает перевозки в собственных вагонах неконкурентными, поскольку плата за перевозку груза в частных вагонах (с учетом оплаты за перевозку вагона в порожнем состоянии) в зависимости от расстояния перевозки больше на 40-60% от аналогичной перевозки груза в вагонах железных дорог. Стоимость перевозки вагонов парка железных дорог в порожнем состоянии включена в стоимость перевозки груза в таком вагоне.

"Например, перевозки железорудного сырья на расстояние 1206 км составляет в вагонах парка железных дорог 13 010,60 грн., в частных вагонах 13 304,70 грн. В случае принятия коэффициентов в редакции проекта приказа стоимость указанного перевозки будет составлять 16 263,25грн. и 19 116,38 грн. соответственно", – подчеркивают металлурги.

В "Металлургпроме" также отмечают, что проект приказа противоречит постановлению Кабинета министров от 16 декабря 2009 года № 1392 "Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины" в соответствии с которым Министерство инфраструктуры до начала нового финансового года осуществляет ежегодную индексацию тарифов на перевозку грузов в пределах Украины.

В своем обращении к главе Минэкономразвития "Металлургпром" обращает внимание на продолжающееся ухудшение финансового положения металлургов. "Сегодня металлурги работают практически за счет заемных средств, собственные оборотные средства предприятий имеют отрицательное значение и составляют по состоянию на 01.01.2015 года (-) 7,3 млрд. Рентабельность продаж за 2014 год составляет (-) 15,5%", – говорится в документе.

Как сообщалось, ранее Мининфраструктуры подготовило проект приказа об очередном повышении грузовых ж/д тарифов на 25%. Стоит отметить, что с 1 февраля стоимость железнодорожных грузоперевозок уже была увеличена на 30%.

МинПром

Новини

6 Вересня 2024

У липні інфляція зросла до 5,4%

Зелений перехід сталеливарних виробників під загрозою – EUROFER

Туреччина збільшила імпорт брухту до 11,6 млн тонн

Канада вводить антидемпінгові мита на катанку з Китаю, Єгипту та В’єтнаму

Швеція виділить майже $50 млн на підтримку енергосектору України

Галущенко обіцяє, що зима пройде нормально

Україна домовляється щодо збільшення імпорту електроенергії з ЄС

Уніфікація тарифів на вантажні перевезення УЗ не має економічного обгрунтування – експерт

Європейський ринок г/к рулону найслабший за останні роки

Уряд прийняв всі необхідні рішення щодо релокації шахт – Шмигаль

Галущенко відзвутував про сотні мегават нових потужностей

Linde India придбає промислові газові активи Tata Steel на сталеливарному заводі Kalinganagar

В Бразилії знизились ціни на гарячекатаний рулон

Дніпровський метзавод знизив виробництво прокату на 54,6%

Канадська Cyclone Metals розпочала виробництво окатишів прямого відновлення

Будівництво в Євросоюзі у червні зросло на 1,4%

ВСІ НОВИНИ ⇢