Власти пытаются тайно поднять тарифы на ж/д перевозки

Новини

Министерство инфраструктуры Украины пытается тайно увеличить тарифы на железнодорожные грузовые перевозки под предлогом создания конкуренции с автотранспортом.

Об этом говорится в письме директоров целого ряда украинских ГОКов (Южный, Ингулецкий, Полтавский, КЖРК, Северный, Центральный) и металлургических предприятий ("АрселорМиттал Кривой Рог", "Запорожсталь") в адрес министра экономического развития и торговли Украины, министра инфраструктуры Украины, министра финансов Украины и председателя регуляторной службы Украины.

Как указывают авторы письма, в текущем году повышение тарифов на ж/д перевозки уже произошло. "С учетом недавней индексации тарифов на 15% с 30 апреля этого года новый проект приказа по сути является еще одним их повышением", – пишут авторы обращения.

"Под предлогом устранения тарифной дискриминации при перевозке грузов на короткие расстояния предлагается существенное увеличение тарифа на существующие безальтернативные железнодорожные перевозки на расстояние свыше 500 км, то есть те, которые используются крупными грузоотправителями. Таким образом, устраняя тарифную дискриминацию в перевозке грузов на короткие расстояния, инициируется дискриминация перевозок на длинные расстояния в виде повышения тарифа. При этом, по всей шкале от 500 до 2190 км, железнодорожный тариф возрастает до 18%", – подчеркивают директора предприятий.

В настоящее время "Укрзализныця" и так может предоставлять скидки до 20% на железнодорожные перевозки по отдельным направлениям, поэтому необходимости в обозначенных изменениях нет никакой. Для создания конкуренции автотранспорта достаточно лишь уметь эффективно использовать имеющиеся инструменты.

По мнению подписантов, данные решения могут навредить не только всем грузоотправителям на дальние расстояния, но и разбалансировать и без того крайне сложную ситуацию в транспортной сфере, сложившуюся после недавней 15% индексации железнодорожных тарифов, а также снизить налоговые поступления в государственный бюджет Украины.

Кроме того, решение принималось без открытого обсуждения со всеми участниками рынка железнодорожных перевозок.

Авторы просят адресантов "прислушиваться к приведенным выше аргументам и не согласовывать проект приказа МИУ "О внесении Изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" от 09.06.2016 г. как такого, который не несет в собой серьезного экономического просчета, обоснований и оценки регуляторного влияния на смежные рынки", – говорится в письме.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

ОЕСР очікує на пришвидшення темпів зростання світової економіки

Туреччина призупинила всю торгівлю з Ізраїлем

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

ВСІ НОВИНИ ⇢