Промышленники и экспортеры против повышения ж/д тарифов

Новини

Украинские производители и экспортеры выступили против анонсированного Мининфраструктуры повышения на 25% тарифов на грузоперевозки по железной дороге. Об этом говорится в письме Украинского союза промышленников и предпринимателей премьер-министру Владимиру Гройсману.

В УСПП отмечают, что намерение повысить на четверть тарифы на грузоперевозки создает значительные риски для индустрии и самой экономики. Речь идет о "вымывании" миллиардов гривен из оборотных средств АПК, металлургии, машиностроительного сектора.

"Изменение условий налогообложения производителя сельхозпродукции в 2016 году "вымыло" из сектора как минимум 25 млрд грн. Теперь речь идет о еще 8-10 млрд грн. Это грозит свертыванием производства, снижением объемов экспорта и соответствующим ростом курса доллара", – говорят эксперты-аграрии.

По словам президента УСПП Анатолия Кинаха, для многих промышленников железная дорога является безальтернативным видом транспорта – до 90% их продукции перевозится именно таким образом. Именно поэтому стремительный рост цен больной отразится по их бюджета, приведет к сокращению производства.

"Износ подвижного состава у нас катастрофический – до 85%. Сейчас, правда, есть определенные сдвиги в решении этой проблемы: приняты соответствующие решения в рамках Национального комитета по промышленному развитию. У промышленников есть понимание того, что на модернизацию железной дороги нужны средства. Но почему это делают проблемой потребителей услуг грузоперевозки? Незыблемым является закон экономики – сначала улучшенная услуга, а в нашем случае это скорость, грузовместимость, доступность вагонов и т.д., а затем – рост цены", – уверен он.

А.Кинах обратил внимание на то, что рост на 30% и 15% тарифов в предыдущие годы не оказал какого-либо положительного влияния на состояние грузоперевозок. "Необходимо обсудить эту ситуацию с производителями, экспортерами, найти компромиссное решение", – отметил он.

В целом производители убеждены: важно реформировать "Укрзализныцю", создавая эффективное современное транспортное предприятие, не за счет потребителей ее услуг, а через профессиональный менеджмент и развитие системы заказов у национальных производителей. Соответственно, деловые круги ждут от правительства понимания и диалога, а не усиления финансовой нагрузки.

МинПром

Новини

17 Травня 2024

США не хочуть віддавати U.S.Steel японцям

У I кварталі виручка Vallourec скоротилась на 26%

Шведська компанія хоче побудувати ще чотири заводи водневої металургії

Єврокомісія почала розслідувати імпорт білої жерсті з Китаю

Dunaferr модернізує прокатні стани

Нафтогаз з початку року запустив 7 нових свердловин – Шмигаль

Україна запропонувала Аргентині та Чилі зону вільної торгівлі

Внаслідок бойових дій на території України викиди СО2 сягнули 180 млн тонн

Китай інвестує у зелене авіаційне паливо

російські порти знизили перевалку вантажів на 4%

Виробництво сталі в Китаї скоротилось на 3%

Металурги у квітні збільшили експорт довгого прокату на 7,6%

Уряд змінив порядок бронювання від мобілізації на підприємствах двох сфер економіки

Україна вийшла на максимальну потужність імпорту електроенергії з ЄС

Уряд виділив 1,5 млрд грн для відновлення Зміївської та Трипільської ТЕС

Данія виділить Україні новий пакет військової допомоги на 750 млн євро

ВСІ НОВИНИ ⇢