В Раде торопят Балчуна с важными для Украины решениями
НовиниГосмонополист ПАО "Укрзализныця" в июне смогла перевезти через ст. Ужгород лишь около 70% объемов железной руды, заявленных отечественными производителями.
Об этом сообщил член комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Владимир Гусак в соцсети. "Зато транзитные грузы перевезены в 100% объеме без ограничений", – подчеркнул он.
По мнению В.Гусака, в данной ситуации полностью отсутствует логика. Проблема заключается в существовании различных режимов пропуска экспортных и транзитных грузов через пограничные переходы, пояснил он.
"Причем отечественные экспортеры значительно проигрывают, поскольку вынуждены дополнительно согласовывать графики отгрузки в разрезе отдельных маршрутов. То есть "УЗ" балансирует пропуск за счет отечественного экспорта, транзит отгружается по месячным планам без ограничений", – подчеркнул депутат.
Следствие очевидно: отечественные предприятия сокращают производство, Украина теряет налоги и миллионы долларов валютной выручки, отметил член парламентского комитета по транспорту. Вместе с тем, по его мнению, решение здесь довольно простое.
"Ликвидировать преференции для транзита и ввести практику помаршрутного согласования транзита руды в адрес западных переходов, тем более что эти механизмы предусмотрены п.3.12 "Правил планирования перевозок грузов", – уточнил он.
Также необходимо ввести механизм ограничения принятия на украинскую территорию маршрутов с рудой РФ, если общее количество грузов на сети "УЗ" в направлении пограничного перехода на западной границе превышает 3-дневную норму пропуска, что позволит не создавать пробки на "УЗ" у западной границы Украины.
В.Гусак также предложил передать полномочия по согласованию всех планов-графиков перевозок, а также по контролю пропуска на территорию Украины, в филиал Центра транспортной логистики – подразделения "УЗ", которое при существующей практике планирования больше всех теряет в доходах, обороте вагонов и нагрузке из-за пробок и невыполнение планов перевозок в направлении западных границ.
"Обращаюсь к руководству "УЗ" и лично генеральному директору Войцеху Бальчуну – необходимо быстрее принять важные для экономики Украины управленческие решения", – резюмировал член транспортного комитета Верховной Рады.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram