Беларусь резко сократила поставки бензина в Украину

Новини

В октябре поставки бензина А-92 из Беларуси снизились по сравнению со среднемесячным значением текущего года на 91% до 4 тыс. тонн. Резкое сокращение поставок от основного поставщика привело к дефициту баланса А-92 в объеме 30-35 тыс. тонн, что составляет около 40% потребления этой марки. Такая нехватка будет провоцировать рост цен на моторное топливо. Об этом изданию enkorr сообщили в "Консалтинговой группе "А-95" со ссылкой на данные собственного исследования.

Потребление бензина А-92 в 2017 г. составляет 80-85 тыс. тонн в месяц. Из них на импорт приходится 40-45 тыс. тонн, которые на 98% наполняются из Беларуси.

По оперативным данным, в октябре 2017 г. импортные поставки А-92 составили 9,7 тыс. тонн, из которых всего белорусские – 4 тыс. тонн. Это является минимальным объемом белорусских поставок за обозримый период.

Октябрьский обвал поставок из Беларуси был отмечен и по бензину А-95: 10,5 тыс. тонн против среднемесячных 40 тыс. тонн в 2017 г.

Резкое снижение поставок связано с плановым ремонтом на Мозырском НПЗ, который начался 10 сентября и должен закончиться до конца октября. Кроме того, в сентябре закончилось большинство терм-договоров БНК с украинскими компаниями. По словам трейдеров, в октябре БНК отправила большие партии бензина на экспорт через балтийские порты. Источники в белорусской нефтяной отрасли также указывают на фактор продолжающегося более полугода поиска нового главы БНК, что ограничивает маневренность менеджмента компании при принятии решений.

В результате дефицит А-92 в октябре оценивается в 30-35 тыс. тонн, что составляет примерно 40% от потребления. Нехватка А-95 была во многом компенсирована увеличением импорта из Литвы (на 20 тыс. тонн или втрое по сравнению со среднемесячным показателем).

По данным оперативного мониторинга "Консалтинговой группы А-95", в октябре бензин А-92 в свободной продаже вагонными нормами отсутствовал. Исключение составляла только "Укртатнафта", но, по словам трейдеров, отгрузки производились нерегулярно.

"Сейчас с поставкой "двойки" действительно плохо. Но мы заблаговременно сделали небольшие запасы. Остальное докупаем у украинских НПЗ", – рассказал изданию представитель трейдера, поставляющего ресурс одной из крупнейших сетей АЗС.

"Есть дефицит. 92-й найти трудно, – подтвердил сотрудник другой крупной трейдинговой компании. – Приходится обращаться к источникам, к которым раньше не обращались".

Признаком острой нехватки А-92 стал его импорт группой WOG по морю из Румынии.

На нехватку продукта указывает рост оптовой маржи, которая составляет 40-50 долл./тонну к расчетным ценам на белорусский продукт в размере около 28 600 грн./тонну. Так, 31 октября Кременчугский НПЗ выставлял А-92 по 29 800 грн./тонну.

Ситуация осложняется уходом на плановый ремонт 23 октября Шебелинского ГПЗ, который продлится до 10 ноября. В октябре ГПЗ успел произвести примерно 10 тыс. тонн бензинов, из которых на "двойку" оценочно пришлось около 5 тыс. тонн.

"Нехватка белорусских поставок наряду с ростом мировых котировок будет удерживать ценовое напряжение в Украине на протяжении всего ноября. У нас была надежда на прохождение этого периода со стабильной ценой, но глубина недопоставок и рост цен в мире толкают цены вверх", – комментирует директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

МинПром

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢