Повышать грузовые ж/д тарифы в 2018 году экономически бессмысленно
НовиниПроизошедшее повышение тарифов на грузовые перевозки на 15% должно быть последним, по крайней мере, до 2019 года. Об этом заявила глава Государственной регуляторной службы (ГРС) Ксения Ляпина.
"Поскольку ранее звучали предложения о том, что надо сделать поднятие тарифа на 15-16%, но отдельными частями в течение года, то сейчас, если мы уже подняли на 15%, дальше поднимать не имеет смысла экономически", – заявила глава ГРС.
Вопрос тарифов актуален для промышленников, у которых нет альтернативы железнодорожным перевозкам. Совместно с правительством они планируют подписать меморандум, в котором предложат правительству усилить контроль за формированием железнодорожных тарифов на грузовые перевозки (в 2014-2016 годах они уже выросли почти на 70% – Ред.).
"Подписантами этого меморандума наша Федерация видит Кабинет министров: или это может быть лично премьер-министр, или те госслужащие, которых он определит", – говорит глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.
Также сейчас идет речь о необходимости внедрения механизма регулирования цен на перевозки железной дорогой, чтобы они не становились неожиданностью для бизнеса и имели под собой объективное обоснование.
По оценкам президента ОП "Укрметаллургпром" Александра Каленкова, затраты украинского бизнеса после повышения грузовых железнодорожных тарифов на 15% увеличатся на 7,5 млрд грн. в год.
Как сообщалось, 31 октября приказ о повышении на 15% тарифов на грузовые перевозки железнодорожного госмонополиста ПАО "Укрзализныця" был опубликован в официальном издании "Урядовый курьер" и таким образом вступил в силу.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram