Укрзализныця не обеспечивает сохранность грузов – эксперт

Новини

Военизированная охрана ПАО "Укрзализныця" не справляется со своими обязанностями по надзору за грузами. 

Такое мнение выразил глава ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко в своем интернет-блоге. По его данным, сумма ущерба от хищений грузов на УЗ составляет около 2 млн грн. в месяц. 

При этом 90% таких потерь возникают как раз в процессе перевозки, подчеркнул эксперт. Фактические же потери собственников вагонов, отправителей и получателей грузов даже не поддаются исчислению, утверждает он. 

"Промышленники, аграрии и другие грузоотправители констатируют: воруют всё – уголь, металлопрокат, руду, удобрения, зерновые, топливо и смазочные материалы. Всё, что можно извлечь и продать", – заявил А.Криворучко. 

Кроме того злоумышленники массово и безжалостно разукомплектовывают вагоны: снимают детали тормозной системы, из-за чего вагоны становятся аварийно опасными, не могут использоваться для перевозок и требуют ремонта. 

В результате собственники подвижного состава несут огромные убытки. По данным Украинского логистического альянса, ежедневно на железных дорогах разукомплектовывается 150-170 вагонов. 

"Такое воровство, кроме того, может повлечь техногенную катастрофу", – отметил А.Криворучко. По его словам, нормативными документами УЗ определен порядок сдачи под охрану и снятия с охраны грузов: груз пломбируется и если после прибытия пломба цела – претензии к охране не принимаются. 

"Попытки доказать недостачу груза обречены на провал. Таким образом ВОХР охраняет не груз, а целостность пломбы. В действительности факты хищения ряда грузов, которые перевозятся под надзором охраны в специализированных вагонах, закрытых и опломбированных, обнаруживаются уже после того, как груз прибывает к получателю. При этом пломба цела, а количество груза серьезно уменьшилось. Разумеется, в таких случаях УЗ претензий уже не принимает и убытки не возмещает", – отметил глава ассоциации. 

По мнению участников рынка, многочисленные факты воровства показывают, что ВОХР, призванная обеспечивать сохранность целого ряда грузов, не справляется с поставленной задачей. А.Криворучко считает, что рациональной альтернативой являются частные охранные структуры. 

МинПром

Новини

2 Травня 2024

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

Після розблокування кордону держбюджет додатково отримав 2,5 млрд грн

Свириденко прогнозує зростання економіки на рівні 4,6%

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

ВСІ НОВИНИ ⇢