ФРТУ требует не допустить нового повышения грузовых ж/д тарифов

Економіка Новини Теми дня Транспорт
ФРТУ требует не допустить нового повышения грузовых ж/д тарифов

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) не поддерживает проект Министерства инфраструктуры “О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги”.

В соответствии с этим проектом предлагается в Сборнике тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины применять с 1 января 2022 коэффициент 2,402 вместо коэффициента 2,204 для грузов 1-го тарифного класса. Это означает дополнительное повышение железнодорожных тарифов на 9%.

ФРТУ напомнимает, что 17 августа 2021 уже вступил в силу приказ № 418 Мининфраструктуры от “О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги”, который ввел повышение тарифов на перевозку грузов 1-го класса на 8%, а с 1 января 2022 еще на 20,4%. Федерация заявляет, что для принятия приказа № 418 не было ни экономического обоснования, ни законных оснований, ведь рентабельность грузовых перевозок находилась на достаточно высоком уровне за последние годы.

Приказ № 418 не соответствует принципам регуляторной политики: так, в анализе регуляторного влияния, который подавался к приказу, был сделан упор только на вопросах АО “Укрзализныця” и проигнорированы проблемы влияния повышения железнодорожных тарифов на положение других отраслей экономики Украины. Нет никаких данных о проведении разработчиком комплексной оценки последствий для определения эффекта для экономики Украины в целом, не было приведено фактических данных по убыточности грузовых железнодорожных перевозок АО “Укрзализныця”. Кроме того повышение тарифов на грузовые перевозки не было предусмотрено финансовым планом АО “Укрзализныця” на 2021. Учитывая все это, ФРТУ считает, что приказ № 418 Мининфраструктуры должен быть отменен.

В ассоциаиции отметили, что если предыдущий приказ не будет отменен, в случае принятия нового Проект приказа железнодорожные тарифы для таких чувствительных грузов как уголь, цемент, руда, удобрения вырастут на 31,2% с 1 января 2022 рок, а суммарно с 17 августа 2021 – на 42%.  Такое повышение монопольных железнодорожных тарифов будет беспрецедентным в Украине и может привести к большим потерям всей экономики Украины и самой “Укрзализныци”.

По мнению Федерации, данный проект выглядит особенно неуместным том, что после повышения тарифов с 17 августа 2021 качество железнодорожного сервиса не улучшилась, а сразу же ухудшилась. Впервые за последние полтора года “Укрзализныця” оказалась не в состоянии выполнить собственные заявленные планы перевозок. На фоне повышения тарифов грузовладельцы вынуждены мириться еще и с замедлением или даже невозможностью доставки грузов, а это срыв контрактов и увеличения расходов. О негативных операционных процессах в УЗ ярко свидетельствует рост оборота полувагона в августе 2021 по сравнению с июлем на 16% (до 7,1 суток).

В первой половине сентября ситуация с грузовыми железнодорожными перевозками в Украине продолжает ухудшаться. В Федерации в очередной раз подчеркивают, что для преодоления кризиса железнодорожных перевозок в Украине вместо необоснованного повышения тарифов нужны такие неотложные меры как: реформирование “Укрзализныци” в рамках утвержденной Национальной экономической стратегии Украины-2030, планов действий Кабинета министров; назначения компетентного Наблюдательного совета и профессиональных и мотивированных председателя и членов правления; уменьшение непрофильного налоговой нагрузки на “Укрзализныцю”; внедрение комплексной программы повышения операционной эффективности и преодоления коррупции в “Укрзализныце” и создание Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта.

ФРТУ в очередной раз заявляет, что повышение тарифов повлечет негативные последствия для экономики Украины. В частности, может произойти рост задолженности по зарплате или даже закрытие нескольких украинских угольных предприятий, которые и так в очень затруднительном положении. Произойдет дальнейшая переориентация грузов с железнодорожных на автомобильные перевозки. Как следствие, существенно возрастет нагрузка и ухудшится качество автодорог, это повредит проекту Президента Украины “Большое строительство”. С принятием проект существует угроза, что рост логистической составляющей сделает экспорт на определенные рынки нерентабельным, особенно в условиях падения экспортных цен которое наблюдается сейчас. Это может привести к вынужденному сокращению производства в Украине. Следствием будет уменьшение валютных и налоговых поступлений.

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢