Укрзализныця нуждается в эффективном руководстве

Точка зору Транспорт
Укрзализныця нуждается в эффективном руководстве

В «Укрзализныце» и вокруг нее – бардак, который в последнее только усиливается. После назначения нового главы правления у меня была призрачная надежда на перемены к лучшему. Эта надежда еще больше укрепилась после увольнения членов наблюдательного совета, которые полностью не справились со своими обязанностями. Однако реальность разрушила эти надежды: состояние компании продолжает стремительно ухудшаться. Из-за неэффективной диспетчеризации и дефицита тяги компания не в состоянии выполнить собственные планы перевозок. Грузы доходят к заказчикам с опозданием в несколько дней. А из-за увеличения срока оборота вагонов растёт и их дефицит. Все это привело к тому, что поставлено под угрозу даже выполнение президентской программы “Большое строительство”.

Для того, чтобы изменить текущее состояние дел, Укрзализныця нуждается в двух вещах: профессиональном руководстве с опытом работы на железной дороге, и борьбе с коррупцией, которая достигла катастрофических масштабов. Однако, судя по всему, Министерство инфраструктуры не намерено решать ни одну из проблем. И снова рекомендует назначить в Набсовет УЗ Сергея Лещенко – журналиста, который ничего не знает о железной дороге, и по котором коррупция в УЗ только на закупках составила 8 млрд грн.

Против его назначения резко выступила Временная комиссия по УЗ, созданная в Раде. Однако власть заняла круговую оборону: никто не говорит, кто рекомендовал и кто дал распоряжение вернуть Лещенко в набсовет «УЗ». Премьер-министр Шмыгаль, отвечая на эти вопросы, переадресовал их министру инфраструктуры Кубракову. Однако Мининфраструктуры, отвечая на соответствующий запрос журналистов, не смогло предоставить информацию, ссылаясь на то, что министерство «не является органом управления «Укрзализныци» и распорядителем запрашиваемой информации».

Впрочем, кадровая неразбериха является лишь вершиной айсберга под названием «УЗ». В его основании – по-прежнему хроническая убыточность из-за неэффективного менеджмента. По итогам первого полугодия 2021 года «УЗ» получила 1,4 млрд грн убытков. 

Расходы ж/д монополиста на топливо и электроэнергию увеличились на 25%, административные расходы — на 30%. Причины такого роста остаются загадкой, ведь в указанный период цены на э/э были необычайно низкими, а грузооборот постоянно снижался. Компания, призванная помогать бизнесу перевозить грузы, постепенно превращается в проблему для предпринимателей. Созданный руководством «УЗ» дефицит вагонов значительно ограничивает возможности экспортеров. Таким образом, государство получит меньше налогов и экспортной выручки.

Состояние «УЗ» как стратегического транспортного предприятия создает риски не только для транспортной отрасли, но и для всей экономики. Считаю, что правительству необходимо жесткими решениями начать структурную реформу «Укрзализныци». Только так можно навести порядок в этой государственной компании. Время ожиданий и обещаний прошло, пора действовать.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

8 Травня 2024

Наразі морський коридор працює стабільно попри атаки росії – НБУ

Єврокомісія готує нові санкції проти суден рф

НКРЕКП планує підвищити тарифи на воду на 54% з червня

Металургійні компанії ЄС збільшили експорт металопрокату на 9%

Обсяг промвиробництва Франції знизився на 2%

Китайські ціни на арматуру зросли на 1,6%

Какие варианты стильных образов можно рассматривать?

Єврокомісія: перший транш від заморожених активів рф Україна може отримати у травні

Україна подвоїла виробництво військової техніки

Окупанти вантажать руду на судно в Маріупольському порту

На Південноукраїнській АЕС планують збудувати два нові енергоблоки

Металурги Австрії виробили 691 тис тонн сталі

ArcelorMittal може вивести з Британії один зі своїх головних підрозділів

В Україні мають бути регуляторні умови для залучення коштів, необхідних для відбудови мереж уже зараз – експерт

Сьогодні по всій Україні можливі відключення світла

Ворог атакував об’єкти енергетики у шести областях 

ВСІ НОВИНИ ⇢