О вагонах и кризисе в промышленности

Економіка Точка зору Транспорт
О вагонах и кризисе в промышленности

Минифраструктуры продолжает удивлять. Второй раз в этом году министерство вернулось к теме ограничения сроков эксплуатации грузовых вагонов. В первом полугодии от этой непродуманной идеи отказались из-за возмущения бизнеса. Тогда промышленники аргументировали, что такая инициатива в нынешних реалиях приведет к масштабному кризису в промышленности и заблокирует экспортные поставки. Сегодня МИУ снова предлагает ограничить срок эксплуатации вагонов 22 годами, причем проект соответствующего приказа был разработан без консультаций с бизнесом.

Мне не понятна логика данной инициативы. Например, в США вагоны старше 50 лет подлежат списанию. Здесь все понятно, ведь 50 лет – это не 22 года. В Евросоюзе и вовсе нет понятия списания вагонов по возрасту. Тут каждый вагон служит до тех пор, пока позволяет его техническое состояние. Логика европейцев также понятна: зачем тратить лишние деньги на утилизацию и производство вагонов, если они годны к работе. А вот в чем логика украинских чиновников от транспорта, не совсем понятно. Кто и почему решил, что вагоны старше 22 лет являются непригодными?

Впрочем, если посмотреть на экономическую сторону вопроса, становится понятно, кто может стоять за указанной инициативой Мининфраструктуры. По оценке экспертов, реализация приказа МИУ приведет к списанию 75 тыс исправных вагонов. Произвести такое количество сразу не получится, на это потребуется не менее пяти лет при условии, что вагоностроительные заводы на 100% будут обеспечены финансированием. Последнее обстоятельство кажется маловероятным, ведь на производство такого количества вагонов нужно как минимум 75 млрд грн. Таких денег нет ни у государства, ни у находящейся в тяжелом финансовом состоянии «Укрзализныци».

Искусственный дефицит грузовых вагонов, которого настойчиво добивается МИУ, приведет к резкому удорожанию стоимости пользования вагонами. Эти затраты прямо лягут на себестоимость всех перевозимых грузов, что приведет к подорожанию основных продуктов питания и товаров первой необходимости. Больше всего от высоких цен пострадают малообеспеченные граждане. Оставшись без вагонов, экспортеры не смогут выполнять экспортные контракты. Часть производств придется остановить, из-за этого упадут налоговые поступления в бюджет и поступления валютной выручки.

Знает ли Мининфраструктуры о том, что создает подобные риски для экспортеров и экономики? Уверен, что знает, но все равно пытается протолкнуть проект приказа об ограничении службы вагонов. Предполагаю, что единственным логическим объяснением такого рвения чиновников может быть лишь попытка «выслужиться» перед собственниками частных вагоностроительных заводов, которые таким образом хотят получить многомиллиардные заказы. Этого нельзя допустить: граждане и бизнес не готовы платить столь высокую цену за откровенную коррупцию в МИУ.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢