О чем молчит Мининфраструктуры?

Економіка Точка зору Транспорт
О чем молчит Мининфраструктуры?

Министерство инфраструктуры затеяло рискованную авантюру. Чиновники представили бизнесу проект приказа об ограничении срока эксплуатации грузовых вагонов до 22 лет. Преподносится данная инициатива под видом необходимости обновления вагонного парка, средний износ которого на сегодня составляет почти 90%. Проблема, действительно есть, в эксплуатации находится много вагонов, которые нужно заменить. Бизнес полностью согласен, что проблему нужно решать, но постоянно просит власть сделать это так, чтобы не сорвать ж/д поставки.

Власть, похоже, не слышит или не хочет слышать грузоотправителей. По прогнозам экспертов, реализация данного приказа МИУ приведет к списанию 75 тыс вагонов, 50 тыс из которых принадлежат «Укрзализныце». Монополист рискует потерять 62% полувагонов и 100% зерновозов. Здесь необходимо пояснить, что полувагоны в основном используются предприятиями ГМК для доставки грузов в морские порты. В итоге действия чиновников могут привести к полной остановке агарного экспорта и заблокировать более половины экспортных поставок горно-металлургического комплекса.

Экономика Украины на 2/3 зависит от успешности экспорта. От последнего зависит стабильность курса гривны, своевременность выплаты пенсий и жилищных субсидий, зарплат учителям, медикам, обороноспособность украинской армии и выплата довольствия военнослужащим. Из-за невозможности выполнить вовремя и в полном объеме экспортные контракты, предприятия ГМК и АПК будут вынуждены будут приостановить работу. Под угрозой окажется наполнение бюджетов всех уровней, резко вырастет безработица, что вызовет рост социальной напряженности в стране.

Очевидно, что игра, затеянная Мининфраструктуры, не стоит свеч. Украинская экономика не сможет заплатить столь высокую цену за авантюрный план МИУ по обновлению вагонного парка. Инициатива по ограничению срока эксплуатации вагонов выглядит не просто сырой, но и очень опасной для украинской экономики. От нее необходимо однозначно отказаться. Вопрос обновления вагонного парка было бы правильно решить после консультаций с бизнесом. Считаю, что государству сейчас лучше сосредоточиться на инвестициях в обновление локомотивов, ведь износ электровозов «УЗ» составляет 94%, а тепловозов – 98%. Здесь можно добиться хорошего прогресса в короткие сроки.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢