Плохая работа Укрзализныци сдерживает экспорт

Економіка Точка зору Транспорт
Плохая работа Укрзализныци сдерживает экспорт

Заверения власти об улучшении ситуации в «Укрзализныце» не подтвердились. Статистика – упрямая вещь и она говорит о серьёзных проблемах. По данным Госстата, за десять месяцев 2021 года объем ж/д грузовых перевозок руды снизился на 3,3%, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По зерну снижение составило 7,8%. Нынешний год был примечателен рекордными ценами на ЖРС и зерно, поэтому логично было бы ожидать роста объемов перевозок по данным экспортным позициям. Почему же в итоге мы получили падение грузов, составляющих основу украинского экспорта?

Причины банально просты. «Укрзализныця» в союзе с Мининфраструктуры продолжают решать все проблемы за счет повышения тарифов на грузоперевозки и стоимости аренды вагонов. Например, в разгар выполнения экспортных контрактов аренда вагонов под перевозку кукурузы выросла в цене в 12 (!) раз. Это меньше всего похоже на грамотное управление ж/д логистикой, а, скорее, напоминает экономический шантаж аграриев, которые в условиях монополии «УЗ» были вынуждены согласиться на новые кабальные цены и тарифы.

Грузоотправители отмечают, что из-за неэффективной работы менеджмента «Укрзализныци» значительно снизилось качество услуг ж/д монополиста, и на 20% упала оборачиваемость вагонов. Последний показатель чрезвычайно важен для экспортеров, так как более медленная логистика со стороны «УЗ» приводит к систематическому срыву экспортных контрактов. В результате компании вынуждены платить неустойки и штрафы, а также терпеть убытки из-за недополученной прибыли. Согласно заявлениям бизнеса, с каждым днем на железной дороге все острее ощущается дефицит локомотивов.

Считаю, что Кабмин должен разобраться, почему «Укрзализныця» создает искусственные проблемы экспортерам. Такая политика может привести к снижению экспортной выручки и налоговых поступлений в масштабах всей экономики. Некоторые негативные последствия можно наблюдать уже сейчас. Курс гривны упал до 5-месячного минимума, за последнюю неделю ноября НБУ для удержания курса вынужден был продать на межбанке 630 млн долл. По факту это 90% полученного кредита от МВФ. В первую неделю декабря было продано еще 150 млн долл. Как видно, ошибки горе-управленцев их «УЗ» обходятся Украине слишком дорого.

Новини

2 Травня 2024

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

Після розблокування кордону держбюджет додатково отримав 2,5 млрд грн

Свириденко прогнозує зростання економіки на рівні 4,6%

ВСІ НОВИНИ ⇢