Вагоны важны, но локомотивы важнее

Економіка Точка зору Транспорт
Вагоны важны, но локомотивы важнее

Министерство инфраструктуры затеяло очередную «реформу» на железной дороге. На сайте МИУ появился проект приказа, который предусматривает введение обязательного ограничения срока эксплуатации грузовых вагонов до 22 лет. Документ, на мой взгляд, настолько же интересный, насколько и фантастический. Не знаю, кто в Мининфраструктуры придумал данную идею, но с математикой, статистикой и логикой он точно не дружит. Чтобы доказать это, достаточно привести несколько ключевых цифр.

Согласно расчетам экспертов, если приказ МИУ вступит в силу, списать придется около 75 тыс вагонов. Это огромное количество в масштабах украинской экономики. По предварительным оценкам, в их числе обязательному списанию подлежат 63% всех полувагонов и 100% зерновозов. Чтобы построить такое же количество новых вагонов, понадобиться не менее пяти лет. Это при условии, что все вагоностроительные заводы Украины будут работать в три смены и получат доступ к бесперебойному финансированию. Для обеспечения последнего понадобится космическая сумма — 107 млрд грн.

В бюджете таких денег нет, у бизнеса и международных партнеров тоже нет. «Укрзализныцю» в расчет не берем — ей бы со своими долгами рассчитаться. То есть получаем ситуацию, когда производство новых вагонов за пять лет будет невозможным. Процесс может занять гораздо больше времени, но этого самого времени на самом деле нет. Подумайте, а что все эти годы будет делать украинский бизнес, оставшийся без вагонов и лишившийся возможности выполнять экспортные контракты? Нетрудно догадаться, что многие промышленные предприятия придется закрыть, а их работников уволить.

По оценкам экспертов, транспортный коллапс, вызванный дефицитом вагонов, обойдется экономике минимум в 2 млрд долл в год. Если предположить, что каким-то фантастическим образом деньги найдутся и новые вагоны построят за пять лет, экономика потеряет не менее 10 млрд долл. Экспортный потенциал страны за это время будет безвозвратно потерян. Кому тогда будут нужны вагоны?! Уверен, что чиновникам МИУ нужно прекратить заниматься ерундой и обратить свое внимание на реальные проблемы, такие как, например, дефицит локомотивов, средний износ которых составляет 96%. Без них вагоны точно не поедут, а вот без нерадивых чиновников стране будет лучше.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢