Д.Шпенов: Решение КСУ не допустит парламентского кризиса

Публікації

Конституционный суд Украины сегодня огласил решение о неконституционности положений регламента об избрании и увольнении главы Верховной Рады путём тайного голосования бюллетенями. Также неконституционным признано требование о том, что для избрания и увольнения спикера бюллетени для голосования должны взять как минимум 300 народных депутатов. После оглашения решения КСУ депутаты, представлявшие позицию парламента, спешно ретировались, никак не комментируя принятое решение. МинПрому удалось пообщаться с одним из авторов конституционного представления, народным депутатом Украины от Партии регионов Дмитрием Шпеновым.

– Суд рассмотрел ваше представление в рекордные сроки, практически за два дня. Почему решение суда появилось так быстро?

– Я думаю, с этим вопросом вам лучше обратится к суду. Однако, я не вижу в этом какой-то проблемы. В своем представлении мы просили рассмотреть его неотложно, такая возможность предусмотрена законом. Мотивировано это возможностью возникновения парламентского кризиса. Ведь принятые Верховной Радой акты должен подписывать только спикер, а после 5 июля он этого практически не делает.

– Вы имеете в виду языковой закон?

– Не только. На сегодняшний день неподписанными лежат 39 принятых законов, а среди них более 10 имеют социальную направленность – удешевление ипотечных кредитов, защита чернобыльцев, улучшения регулирования в сфере занятости, упрощение процедуры налогообложения и регистрации земельных участков.

– Складывается впечатление, что Конституционный суд стал такой себе "палочкой-выручалочкой" для Партии регионов, при помощи которой вы чужими руками принимаете выгодные для себя решения. Отмена конституционной реформы, признание неконституционными отдельных статей закона о выборах… Считаете ли вы нормальной такую работу суда?

– Повестку дня Конституционного суда всегда формировали обращения народных депутатов и главы государства. Нельзя сказать, что суд ангажирован, и принимает решения, выгодные одной из сторон политического процесса. Относительно недавно суд признал неконституционным поддержанный парламентским большинством закон о вывешивании знамен Победы, что было на руку оппозиции.

Если говорить о сегодняшнем решении, то оно было принято основываясь исключительно на юридических аргументах, нравится это кому-то или нет. То же самое могу сказать и о предыдущих названных вами решениях КСУ. Я представлял позицию парламента в этих делах и хочу сказать, что при их рассмотрении шла не политическая, а юридическая профессиональная дискуссия.

– После сегодняшнего решения парламентское большинство получило возможность сменить председателя Верховной Рады. Планируете ли вы сделать это?

– Спикер Верховной Рады – это такой же народный депутат, как и все остальные, которому его коллеги по парламенту доверили выполнение некоторых функций. Если глава парламента выполняет свои функции – ведет заседания, подписывает законы – то и увольнять его никто не будет. Если же он выполнять свои функции отказывается, то очевидно, что парламент вынужден будет принимать кадровые решения.

– Владимир Литвин написал в КСУ, что регламент – внутренний вопрос работы парламента, и его решение не относится к компетенции КСУ. Прав ли он с юридической точки зрения?

– Регламент Верховной Рады является таким же законом, как и все остальные. В соответствии со статьей 147 Конституции Украины и статьей 13 Закона Украины «О конституционном суде», в полномочия Конституционного суда входит определение конституционности законов, принятых Верховной Радой. В своем представлении мы и просили проверить на конституционность отдельные нормы регламента. Если после решения КСУ необходимы будут изменения в нормах, которые регулируют деятельность парламента – это, конечно, будет решаться в стенах Верховной Рады Украины.

– Вам не кажется, что вы создаете опасный прецедент тем, что Конституционный суд исключает неудобные вам нормы из законов. Не боитесь, что ваши политические оппоненты могут пойти по тому же пути?

– Конституционный суд не делит нормы закона на удобные и неудобные. Он определяет конституционность или неконституционность положений закона. В парламенте работают живые люди, которые могут допускать ошибки. Для того и существует Конституционный суд, чтобы такие ошибки исправлять. Неважно, депутаты от какой политической силы обратятся с конституционным представлением. Это в любом случае будет способствовать совершенствованию нашей законодательной базы.

МинПром

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢