Подробнее Запомнить город


Недальнобойные меры

размер текста:

Кабинет министров вчера рассмотрел некоторые требования дальнобойщиков, бастующих в знак протеста против бездействия властей в условиях экономического кризиса. Правительство приняло ряд документов, направленных на улучшение ситуации, возникшей в автотранспортной отрасли. Однако главные требования водителей, которые находятся в компетенции Нацбанка и связаны с выплатами владельцами транспортных средств кредитов, остались невыполненными. По этой причине грузоперевозчики не намерены прекращать свою акцию протеста.

На вчерашнем заседании Кабмина были рассмотрены некоторые требования бастующих дальнобойщиков. Напомним, 18 февраля в Киеве грузоперевозчики начали бессрочную всеукраинскую акцию протеста против бездействия властей в условиях экономического кризиса (см. Ъ от 19 февраля). Сейчас в ней принимают участие более сотни водителей, стоящих в районе Жулянского путепровода на окружной дороге. Они требуют справедливого распределения ответственности в сфере кредитных отношений, продления кредитных договоров, пересчета валютных кредитов в гривневые по курсу, действовавшему на момент взятия кредита, установления минимального тарифа на перевозку грузов, а также включения транспортного сбора в стоимость горючего. Кроме того, бастующие требуют ужесточения ответственности для своих иностранных коллег, занимающихся каботажем (перевозками по территории Украины).

К рассмотрению требований перевозчиков Кабмин приступил лишь в 13.30, после трехчасовых дебатов относительно соглашения между правительством, работодателями и профсоюзами (см. стр. 2). Инициативная группа, состоящая из пяти дальнобойщиков, провела все это время в холле у дверей зала заседаний. Когда их туда пригласили, слово взял министр транспорта и связи Иосиф Винский. Он перечислил требования бастующих и сообщил, что все они были объединены в один пакет документов.

Этот пакет состоит из семи законопроектов и проектов правительственных постановлений. Согласно этим документам, частные предприниматели из числа физических лиц смогут платить налог и транспортный сбор поквартально, а не ежегодно, как ранее. При этом расчет тарифов на перевозки будет зависеть от затрат перевозчиков на горючее. Кроме того, отменят лицензионную карточку, наличие которой у водителя транспортного средства, осуществляющего грузоперевозки, раньше было обязательным (теперь вместо нее перевозчикам разрешат иметь фотокопию лицензии). Штрафы для иностранных перевозчиков, осуществляющих внутренние перевозки по территории Украины, будут повышены с 5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан до 1 тыс. (с 85 грн до 17 тыс. грн).

Обсуждение названных документов продолжалось примерно час, после чего все предложенные меры были поддержаны Кабинетом министров. Однако главные требования водителей, связанные с пересчетом кредитов и продлением сроков кредитных договоров, так и остались нерешенными (подробнее см. стр. 1). Как объяснила премьер-министр Юлия Тимошенко, решение этих проблем "не входит в компетенцию правительства", а регулируется НБУ. "Мы обещаем способствовать бастующим в вопросах их взаимодействия с Нацбанком",– заверила она.

Итоги вчерашнего заседания не удовлетворили перевозчиков. "Что касается кредитов, то мы в ближайшее время намерены обратиться в Нацбанк. Без его решений нам нет смысла разъезжаться",– заявил Ъ один из координаторов акции Сергей Корнеев. При этом он не уточнил, когда именно перевозчики намерены вступить в переговоры с НБУ. "Лишь по результатам этих переговоров будем решать – блокировать центр или нет",– заявил господин Корнеев.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
На початку квітня Україна нарешті спромоглася презентувати проєкт другого Національного визначеного внеску (НВВ2), тобто свої зобов'язання щодо зменшення викидів СО2 до 2030 року, відповідно до Паризької угоди.
16.04.21
В інтерв'ю Бізнес Цензор заступник голови Комітету Верховної Ради з питань економічного розвитку Дмитро Кисилевський розповів про причини подовження мита на експорт металобрухту, майбутнє заготівлі і проблеми української металургії через Green Deal у Євросоюзі.
Парламент принял закон о принудительной реструктуризации валютных кредитов. Выгоду получат обеспеченные украинцы, а проиграют — бизнес, клиенты банков и вся страна в целом.
15.04.21
В Украине хотят снизить комиссию, которую банки взимают за обслуживание карт. Такой шаг, по идее, должен привести к снижению цен в магазинах, поскольку ритейлеры признают, что перекладывают свои расходы по эквайрингу на конечного потребителя. Однако эксперты сомневаются, что товары подешевеют.
15.04.21
Семь стран ЕС выступили в защиту равных условий для атомной энергетики в достижении целей Green Deal. Главная задача зеленого перехода - отказ от ископаемых видов топлива, сжигание которых приводит к выбросам СО2. Атомные электростанции абсолютно вписываются в эти требования.
Против членов рейдерской группы Вадима Нестеренко правоохранители также ведут уголовные расследования по фактам гибели 4 человек.
14.04.21
В Украине расширен перечень долгов, которые можно взыскивать со счетов граждан в банках, а сами финучреждения стали подключаться к автоматизированной системе списания
Потребление, торговля и внутренние инвестиции остаются важными и наиболее устойчивыми драйверами роста экономики Украины. А это означает заметно возрастающую роль организованного сетевого ритейла. Источник: https://biz.censor.net/r3259384
Обплутали шахрайським павутинням ледь не всі ТЦ Києва: у столиці викрили мережу так званих «кол-центрів» з російським корінням. Аферисти, якими керував Володимир Бова, привласнювали кошти наївних громадян, прикинувшись інвестиційними консультантами. Хто стоїть за масштабним «кидаловом», і як працює ця схема?
Що відбувається на ринку нафтопродуктів після домовленості уряду та трейдерів щодо зниження цін на пальне та боротьби з нелегалами?
13.04.21
12.04.21
09.04.21
08.04.21
06.04.21
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!