Наш ответ Кабмину. Автодилеры перестанут ввозить иномарки в Украину

Точка зору

Автодилеры будут бороться с пошлиной на импорт и перестанут ввозить иномарки в Украину, давая понять правительству, что не собираются увеличивать бюджетные поступления за свой счет. Объявив о прекращении ввоза, импортеры все же обещают не повышать цены на новые автомобили.

По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров атомобилей (ВААИД) Олега Назаренко, их организиация рекомендовала 1800 входящим в нее дилерам ввезти максимально возможное количество автомобилей до 6 марта — даты вступления в действие нового закона об увеличении пошлины. После чего прекратить импорт, дав понять правительству, что автоторговцы не собираются увеличивать бюджетные поступления за свой счет.

Отказ от поставок новых машин — ответ импортеров на введение дополнительной 13%-ной пошлины на импорт. Согласно Закону «О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом», в ближайшие шесть месяцев несколько сотен товарных позиций — от продуктов питания до одежды и бытовой техники — будут облагаться дополнительным 13%-ным сбором.

Решение ВААИД будет иметь несколько далекоидущих последствий. Объявив о прекращении ввоза, импортеры обещают не повышать цены на новые автомобили. Если обещание будет сдержано, в марте–июне новые иномарки не подорожают на 10–20%, как это прогнозировали эксперты (впрочем, они и так на 15–20% дороже, чем, к примеру, в ЕС, поскольку облагаются 10% ввозной пошлины и 20% НДС).

Кроме того, на украинском рынке увеличатся продажи собранных из машинокомплектов иномарок и готовых российских авто. На ввозимые для сборки в Украине запчасти автомобилей дополнительный сбор в 13% не распространяется; что же касается российских машин, то они по соглашению о свободной торговле не облагаются ни допсбором, ни самой пошлиной.

Еще одно последствие — рост серого импорта и контрабанды. Практически сразу после принятия нового закона киевские таможенники задержали две партии автомобилей стоимостью 2 млн грн, которые перевозились по подложным документам из ЕС в Украину. Тем же из экс-импортеров, кто предпочтет работать честно, придется осваивать рынок дешевых б/у машин. Но для этого автоторговцам необходимо будет пролоббировать изменения налогового законодательства (пока официально торговать подержанными авто нерентабельно).

Но вот главной цели — отмены дополнительного сбора — ВААИД своим демаршем, скорее всего, не добьется. Для правительства важны не столько дополнительные поступления от пошлин, сколько уменьшение объемов импорта в принципе. Что, кстати, следует из самого названия закона. Так что демарш атоимпортеров в Кабинете министров переживут. И даже поприветствуют.

Новини

26 Квітня 2024

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

У Києві вже відновили 70% енергообладнання, пошкодженого російськими обстрілами

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

ВСІ НОВИНИ ⇢