Подробнее Запомнить город


Нефтетрейдеры отказались от базовых ценностей

размер текста:

Украинские нефтетрейдеры закрывают принадлежащие им нефтебазы. Так, в пятницу один из крупнейших игроков рынка – "Запорожнефтепродукт" – объявил о закрытии 16 нефтебаз. Его примеру собираются последовать другие компании, так что до конца года количество нефтебаз сократится на треть. Участники рынка объясняют это тем, что старые терминалы были рассчитаны на прием нефтепродуктов по железной дороге, а доставлять по ней топливо после повышения тарифов стало невыгодно.

Решение о закрытии 16 из 17 принадлежащих компании нефтебаз акционеры ОАО "Запорожнефтепродукт" (участники рынка связывают его с акционерами ПриватБанка) приняли на собрании 25 марта, говорится в пятничном сообщении ОАО. Все они расположены в Запорожской области и занимались оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами – их дальнейшее функционирование признано нецелесообразным.

Содержать старые нефтебазы, построенные еще при СССР и рассчитанные на прием нефтепродуктов по железной дороге, после повышения тарифов на перевозку этим видом транспорта (Ъ сообщал об этом 27 августа 2008 года) стало убыточно, объяснили в компании "Сентоза" (акционер "Запорожнефтепродукта"). "Запорожнефтепродукт" – не единственная компания, закрывающая нефтебазы. По данным Минтопэнерго, в прошлом году было закрыто 11 терминалов для хранения нефтепродуктов, а в 2009-м ожидается закрытие еще до 100. "Одна из наших нефтебаз сейчас простаивает, поскольку оборудована под доставку нефтепродуктов по железной дороге,– говорит директор сети АЗС 'Донецкойлсервис' Виктор Мартиросян.– Затраты на перевозку топлива по железной дороге сейчас обходятся в полтора раза дороже, чем при использовании бензовозов. Мы ищем покупателя для нефтебазы, но, если не найдем, проще будет закрыть ее, чем содержать". В прошлом году крупнейшие нефтяные компании обращались к правительству с требованием снизить тарифы на перевозку нефтепродуктов по железной дороге, но их просьба осталась без рассмотрения.

Объем рынка нефтепродуктов в Украине в прошлом году составил $11,2 млрд в розничных ценах. Страна потребляет около 16 млн т нефтепродуктов в год. По данным Минэкономики, сегодня в Украине работают более 5,5 тыс. АЗС и 312 нефтебаз, принадлежащих 493 компаниям.

Невыгодно и реконструировать старые нефтебазы: строительство нового терминала обходится в $5-7 млн, как и переоборудование старого, отмечает гендиректор сети АЗС "Галич-петроль" Богдан Радько. А директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн утверждает, что в дальнейшем количество терминалов в стране должно сократиться. "Нынешняя система нефтебаз досталась нам от СССР, когда каждое крупное автотранспортное предприятие или крупный колхоз имел по терминалу,– говорит он.– В европейских странах система доставки нефтепродуктов работает совсем по-другому: существует один большой терминал на регион, нефтепродукты на нем хранят все работающие на местном рынке нефтетрейдеры, которые доставляют и забирают топливо, как правило, автомобильным транспортом". Заместитель гендиректора научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев прогнозирует, что через три-четыре года в Украине останется 20-25 больших терминалов, в строительство которых будут инвестировать крупнейшие нефтетрейдеры.

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
13.04.21, GMK Center
СВАМ лишит Украину конкурентных преимуществ – доступа к ресурсам железной руды. СВАМ дискриминирует кислородно-конвертерную технологию, которая использует в качестве основного сырья для производства чугуна и стали железорудное сырье.
13.04.21, Антикор
Коли президент Володимир Зеленський та його команда прийшли до влади, вони обіцяли соціальний ліфт для молоді. І вони його зробили. Уродженець Херсона 1988 року, конвертатор Євген Пуля сміливо може казати, що команда Зеленського надає можливості росту для молоді. Але звичайно не всім, тільки наближеним особам до офісу президента.
12.04.21
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
01.04.21
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!