Подробнее Запомнить город


В Кривом Роге вспомнили лихие 90-е

размер текста:

Первым пострадавшим в странной эпопее криворожских нападений стал директор по социальным и общим вопросам ОАО «Арселор Миттал Кривой Рог» Александр Зозуля. В начале июля его избили битами. Трое неизвестных в масках напали на Александра возле подъезда его дома, когда тот возвращался с работы. Врачи утверждают, что жив он остался просто чудом, а лечение займет как минимум полгода

28 ИЮЛЯ — новое происшествие: автомобиль, в котором находился один из индийских менеджеров комбината, был обстрелян недалеко от дома иностранных директоров предприятия в поселке Кудашево. Произошло все, как и в первом случае, вечером, когда он возвращался домой. После обследования в автомобиле обнаружилось семь дробин, две из которых пробили бензобак, остальные попали в шину автомобиля, бампер, брызговик и ходовую часть. Сотрудники милиции, осматривавшие место происшествия, считают, что стрельбу вели, скорее всего, не на поражение, был такой себе акт устрашения. Не прошло и несколько дней, как милиции снова довелось выезжать по вызову с АМКР. 1 августа около двух часов ночи во двор дома главы администрации по производству предприятия Владимира Шеремета бросили то ли гранату, то ли взрывпакет. Взрыв был достаточно сильный — повылетали окна и двери, но никто не пострадал.

Последний случай вынудил руководство предприятия обратиться к главам МВД, СБУ, Днепропетровской обладминистрации и другим официальным органам и лицам с требованием «защитить жизнь и безопасность работников предприятия». Кроме того, высший менеджмент АМКР наконец-то стал активно общаться с прессой, хотя до этого делал это очень неохотно. На предприятии не сомневаются, что все три нападения имеют заказной характер и связаны с усилением борьбы с хищениями металла. По словам генерального директора предприятия Жана Жуэ, на комбинате давно действует организованная группировка, наносящая ему колоссальный экономический ущерб. «После того как мы пресекли ряд краж и ужесточили контроль над сохранностью имущества, некоторые наши руководители подвергались телефонным угрозам и запугиваниям», — утверждает гендиректор. Кроме того, как говорит Жан Жуэ, все результаты внутренних расследований о мошенничестве и кражах регулярно попадают на стол должностных лиц в правоохранительных органах, однако там серьезное внимание на эти материалы обратили только после серии покушений. В милиции на это смотрят иначе. Начальник областного УВД Анатолий Науменко отказ от сотрудничества приписывает как раз руководителям комбината. Например, «укрывание» от милиции воров, которые крадут металл с территории завода и которых сама администрация подозревает в нападении на своих менеджеров Александра Зозулю и Владимира Шеремета. «Администрация «Арселора» так и не потрудилась передать нам какие-либо свидетельства или материалы о фактах кражи, — говорит Науменко. — Они много говорят о кражах, но не заявляют о них, не передают нам задержанных их внешней охраной воров. По большому счету, ко всем хищениям причастны руководители предприятия низового и среднего звена, которые помогают расхитителям». Главный милиционер Днепропетровщины, по его утверждению, дело это держит под личным контролем, правда, не считает его особо резонансным.

Что на самом деле происходит на комбинате, сегодня абсолютно достоверно сказать не может никто. Пролить свет на это могло бы руководство комбината, но дальше официальной версии там идти не хотят. Последняя состоит в том, что «расхитители распоясались». Мол, пока бандитам никто не мешал, они вели себя мирно. Но грянул кризис, собственник комбината «прикрутил гайки», и доходы расхитителей стали стремительно падать. Это и подтолкнуло преступную группировку, действующую на предприятии, пойти ва-банк, уверяет Жан Жуэ. А под ударом оказались те, кто как раз и вел борьбу против хищений. Как, например, Шеремет, которому взрывное устройство бросили в окно сразу после того, как он предотвратил очередное хищение — средь бела дня в районе доменной печи №9 с помощью большегрузного крана группа из шести человек снимала бетонное покрытие дорожного полотна. Однако у милиции есть и другие версии событий. Например, избиение директора по социальным и общим вопросам Зозули вполне может быть связано с масштабными сокращениями персонала, проводящимися под его руководством. За три последних года численность работников комбината сократилась на 16 тыс. человек. А тут еще в связи с кризисом руководство объявило о переходе на трехдневную рабочую неделю, что автоматически сократило бы зарплату на 40%. Профсоюзам удалось договориться с руководством об отмене этого решения, но рабочий люд все равно ропщет.

Местная власть по этому поводу тоже имеет особое мнение. Глава ОГА Виктор Бондарь предложил руководству АМКР, для того чтобы правоохранительные органы разобрались в происходящем, предоставить всю информацию о работе и сбыте предприятия. А по Кривому Рогу стали ходить слухи, что все эти покушения инспирированы некими конкурентами и призваны выдавить индийского миллиардера Лакшми Миттала с меткомбината. Но эта версия выглядит уж очень конспирологически, тем более что в свое время индийцы смогли сдержать куда более ощутимые удары.

Оксана Дмитренко

... ...
 


Комментарии
комментариев: 0

...
Новости партнеров


Дайджест
30 жовтня 2019 року в Україні набув чинності закон про концесію. Як він змінив правила гри на ринку та чи дозволить оновити інфраструктуру в країні?
09.04.21
Верховная Рада приняла за основу законопроекты о реструктуризации валютных кредитов, многие из которых украинцы взяли еще до мирового кризиса 2008 года, и до кризиса 2014-2015 годов, вызванного агрессией России, когда из-за девальвации гривны суммы валютных займов выросли в разы. Идея в целом выглядит правильно, но что не так с этими законопроектами.
На восьмому році війни з Росією частина українських підприємств продовжує торгувати з РФ та пострадянським простором. Що змушує їх це робити, які переваги у європейських ринків і чому не всі ними користуються?
08.04.21
08.04.21
В июле 2021 года Еврокомиссия опубликует Закон о Carbon Border Adjustment Mechanism. Документ вступит в силу с 2023 года и введет в действие так называемую карбоновую пошлину. Ею будет облагаться вся промышленная продукция, пересекающая границы ЕС, если в цепочке ее производства присутствовал углеродный след.
Великий бізнес швидко пристосовується до кризових умов. На відміну від малих та середніх підприємців, компанії, які формують цілі галузі, мають достатній запас стійкості. Як під час локдауну в Києві працюють продавці будівельних матеріалів, ресторани та освітні заклади?
08.04.21
По словам министра финансов Сергея Марченко, в ближайшие два месяца МВФ может заключить с Украиной staff level agreement (соглашение на уровне персонала). После этого, "будем делать свою работу, принимать необходимые законы, чтобы получить, наконец, средства". Как видно, подходы не изменились: правительство о чем-то за закрытыми дверями договаривается с Фондом, а затем ставит парламент перед фактом.
06.04.21
Внешняя торговля Украины по итогам I квартала показала внушительный рост в денежном выражении. Несмотря на коронакризис, прогресс налицо, хотя повод для оптимизма не такой и большой, как может показаться на первый взгляд.
На украинском рынке нефтепродуктов сохраняется неопределенность из-за того, что российская "Роснефть" отказывается поставлять в нашу страну свою продукцию. Учитывая, что речь идет примерно о четверти всего дизтоплива и автогаза в балансе Украины, может образоваться дефицит топлива.
02.04.21
02.04.21
Украинская металлургическая отрасль испытывает кадровый голод. Сложная экономическая ситуация, трудовая миграция, низкий спрос на рабочие профессии среди молодого поколения. Ситуацию не спасает высокий уровень заработных плат на меткомбинатах. В 2020 году средняя з/п металлурга была на 20,1% выше, чем средняя по стране. Несмотря на кризис, в прошлом году украинский ГМК практически не снизил темпов производства.
01.04.21
01.04.21, Rail.insider
Для забезпечення справедливих тарифів необхідно зрештою здійснити реформу Укрзалізниці й створити умови для розвитку конкуренції. Вантажні перевезення не повинні покривати збитки від пасажирських перевезень або забезпечувати сплату величезного податку на землю під коліями.
31.03.21
30.03.21
29.03.21
26.03.21
25.03.21
23.03.21
22.03.21
16.03.21
12.03.21
09.03.21
05.03.21
02.03.21
01.03.21
26.02.21
24.02.21
19.02.21
16.02.21
11.02.21


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!