Владимир Матецкий: противоречивая репутация Евровидения — хитрый ход его устроителей

Официально объявлено, что песня, с которой Полина Гагарина будет представлять Россию на конкурсе "Евровидение-2015" в Вене, называется «A Million Voices» («Миллион голосов»).

— Как получилось, что песню для Полины Гагариной написал не Константин Меладзе, которому она обязана поворотными для своей карьеры хитами?

— Наверное, просто «Первому каналу» понравилась наша песня и они решили дать ее Полине Гагариной.

— Ваши соавторы уже работали с российскими участниками «Евровидения»: два года назад они писали песню для Дины Гариповой. Это какието люди, «прикормленные» «Первым каналом»? Пятое место Дины Гариповой считается хорошим результатом, и поэтому их позвали снова?

— Действительно, часть команды, написавшей «A Million Voices», а именно мой партнер и соавтор Леонид Гуткин и шведские авторы Габриэль Аларес и Иоаким Бьорнберг, работала с Гариповой, и, как мне кажется, весьма успешно. Пятое место — хороший результат, да и песня была весьма яркой. Гариповой немного не хватило сценического опыта — будь его побольше, она смогла бы занять место и повыше. Что касается «Первого канала», то его руководство всегда ставит во главу угла качество, так что дело за малым.

— Песня «A Million Voices» создавалась специально под «Евровидение» или работа шла давно?

— Работа над этой песней начиналась в рамках сонграйтерского кемпа в Швеции, который проводили наш хороший знакомый и партнер Йокке Бьорклунд и его компания Snowflake, а потом продолжилась через Skype и по интернету.

— Можете описать технологию работы над песней, когда создатели находятся в разных странах и даже на разных континентах? Кто за какой участок отвечает? «Я пишу припев, а ты придумай бридж» — как-то так это выглядит?

— Технология простая: есть у кого-то из членов команды какие-то музыкальные или словесные идеи — он ими обменивается с партнерами. И так постепенно, шаг за шагом песня приобретает свою окончательную форму. Главное здесь не то, кто что конкретно сочинил, какую предложил идею, а то, что получилось в конечном результате. Кстати сказать, нашей командой по просьбе Юрия Аксюты, директора развлекательных программ «Первого канала», были написаны аж три разные песни, которые все легли на его стол. И мы были далеко не единственными участниками «забега», так что ему было из чего выбирать.

— От вашей команды авторов странно было бы ожидать эксцентрики или какого-либо «неформата». Вы сознавали, что «серьезная песня для хорошей певицы» — этого по нынешним временам мало, чтобы взять «Евровидение», что нужно еще и эпатировать обязательно?

— «Евровидение» — организм, который живет по своим законам, которые с течением времени могут трансформироваться, что периодически и происходит: то вперед вырывается «замаскированная» группа Lordi, то еще какие-то необычные персонажи. Таким образом, как мне кажется, конкурсу удается оставаться в центре внимания медиа в течение стольких лет — согласитесь, это весьма непросто в наше время.

Песня «A Million Voices» писалась с учетом традиций «Евровидения» — с большим припевом, с голосовым диапазоном. И мне кажется, она получилась. Словесный посыл в ней общечеловеческий и трогательный, совсем не лобовой. А уж насколько точно она легла на исполнителя — это решать зрителям, но такие песни, если все факторы совпадают, всегда имеют шанс достучаться до сердца слушателя. Оригинальный концертный номер для Полины будет делаться обязательно, и я не исключаю, что в нем будет какой-то элемент эпатажа.

— Среди авторов песни — дама из Австралии, эта страна дебютирует на «Евровидении». Как вы объясните стремление Зеленого континента в этот проект, который в Европе-то как раз пользуется противоречивой репутацией?

— Противоречивая репутация «Евровидения» — это очень хитрый ход его устроителей, так что немудрено, что даже Австралия в этом году потянулась участвовать и, насколько я знаю, готовит неплохой номер. А что касается члена нашей авторской команды Катрины Ноорберген, то ей давно нравится Европа и она живет в Берлине, не менее зеленом, чем ее родная Австралия. Она, будучи носителем языка, была очень кстати в работе над английским текстом. И поет она здорово.

— Ваши песни исполняли Игги Поп и Майкл Болтон, вы можете оценить международный потенциал артиста. Вы довольны английским языком Полины Гагариной? Или ей придется подтянуть произношение?

— До работы над этой песней ни я, ни Леня Гуткин не были знакомы с Полиной. Она произвела на нас очень хорошее впечатление — и как певица, и как человек. Что касается английского, то он у нее лучше, чем у многих других наших исполнителей, так как она какое-то время жила за границей. Но в процессе подготовки к конкурсу она наверняка будет заниматься произношением дополнительно, чтобы быть во всеоружии.

Все другие составляющие — голос, внешность, сценический опыт, бойцовский характер — у нее налицо, да и песня у нашей интернациональной команды, как мне кажется, получилась неплохая. Так что остается пожелать Полине Гагариной удачи в Вене!

Борис Барабанов

МинПром

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢