Порочная практика Укрзализныци бьет по экономике всей Украины

Новини

Существующая система распределения грузовых полувагонов между отправителями грузов в Центре транспортной логистики ПАО "Укрзализныця" является непрозрачной и может содержать коррупционный подтекст. 

Об этом заявил президент отраслевого объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков. По его словам, в результате предприятия горно-металлургического комплекса, базовой отрасли украинской промышленности, обеспечены полувагонами всего на 18% – в 2-5 раз хуже, чем в целом обеспеченность грузоотправителей. 

При этом не менее 33% парка ЦТЛ "УЗ" задействованы в перевозках леса и строительных грузов – хотя на данные позиции приходится всего около 15% в общей погрузке по "УЗ". 

"И причина здесь не в любви к этим отраслям, а в том, что отправители в этих отраслях гораздо меньше и, соответственно, "сговорчивее", нежели крупные предприятия ГМК – напомню, в неформальных беседах участники рынка говорят о суммах от 600 до 2000 грн. за предоставление вагона ЦТЛ под погрузку", – подчеркнул А.Каленков.

Кроме того, региональные филиалы "УЗ", "Львовская железная дорога" и "Одесская железная дорога", хронически не выполняют планы по сдаче порожних полувагонов ЦТЛ в регулировку на "Приднепровскую железную дорогу", отметил президент "Укрметаллургпрома". 

"Откровенно огорчает то, что со стороны руководства ЦТЛ и региональных филиалов "УЗ" даже не прослеживаются намерения обеспечить равное распределение парка вагонов, только разговоры о какой-то мифической системе распределения вагонов", – сказал он. 

Если не предпринять срочные меры и волевым решением не обеспечить равномерное обеспечение региональных дирекций "УЗ" парком полувагонов ЦТЛ пропорционально их погрузке на "УЗ", самоуправство менеджмента ЦТЛ и региональных филиалов "УЗ" выльются в колоссальные убытки для экономики страны в целом, спрогнозировал президент "Укрметаллургпрома". 

"Я полагаю, что новому главе правления "УЗ" Евгению Кравцову нужно незамедлительно нормализовать обеспечение предприятий ГМК парком полувагонов ЦТЛ, главным образом горнодобывающих предприятий", – заявил А.Каленков. 

Он также призвал Кабинет министров Украины и комитет по промышленной политике Верховной Рады взять эту ситуацию под пристальный контроль. "Т.к. из безобидных "проделок" и "факультативных заработков" региональных филиалов "УЗ" ситуация с обеспечением перевозок парком полувагонов "УЗ" уже переросла в реальную угрозу для экономики страны", – резюмировал глава "Укрметаллургпрома". 

МинПром

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢