Металлурги Украины несут убытки из-за России
НовиниСтроительство Керченского моста через одноименный пролив будет иметь негативные последствия для украинской металлургии. Об этом говорится в обзоре Центра исследований армии, конверсии и разоружения.
Еще совсем недавно политическое руководство РФ заявляло, что этот объект никак не повлияет на свободу мореплавания в Черном и Азовском морях и, соответственно, на товарооборот в азовских портах Украины – Мариуполе и Бердянске, напомнили эксперты.
"Реалии оказались совсем другими – Москва установила существенные ограничения по габаритам судов, которые смогут следовать по Керченскому проливу после установления железнодорожной арки", – говорится в обзоре.
Так, в связи с высотой арки в 35 м над уровнем моря надводный габарит судна должен быть не более 33 м. Это исключает прохождение через пролив судов типа Panamax – их надводный габарит составляет 37,5 м.
Убытки украинских портов только из-за этого ограничения составят огромные цифры. "В случае Мариуполя это около 25-30% от всей портовой перевалки! Например, под риском оказываются поставки около 1 млн тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками", – подчеркивают эксперты ЦИАКР.
Как сообщалось ранее, Министерство инфраструктуры Украины намерено обратиться в суд с иском к Российской Федерации о взыскании компенсации за несогласованное с украинской стороной строительство моста через Керченский пролив.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram