Проблемы Укрзализныци отражаются на всей украинской экономике

Новини

Проблемы "Укрзализныци" – это не проблемы отдельной корпорации, это проблемы страны и экономики в целом. Такое мнение высказал глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко в интервью 112.ua.

Он подчеркнул, что пока 90% ВВП страны не формируются в сфере услуг, консалтинга, IT, банковском секторе и туризме, железная дорога останется основным связующим звеном между отечественными производителями и зарубежными покупателями.

"Из-за вышесказанного решение проблем "УЗ" должно правильно оцениваться как национальный приоритет, как основа стабильности экономики страны или даже, если хотите, как основа национальной безопасности. Очень бы хотелось, чтобы этот тезис был понятен не только специалистам ж/д сферы, аграриям и горнякам, металлургам и строителям (как это есть сейчас), но еще и политикам, и чиновникам", – сказал глава ассоциации.

А.Криворучко предостерегает, что если ситуация на "Укрзализныце" продолжит ухудшаться, запасы на складах достигнут предельно допустимого уровня: предприятия начнут снова вынужденно вводить сокращенную рабочую неделю или вообще станут сокращать штат и закрываться.

"В современной экономической ситуации в стране это категорически недопустимо. Если в 2009-2010 годах подобные действия были продиктованы внешними факторами (неприемлемые цены на мировом рынке), то сегодня они могут быть продиктованы уже внутренними причинами – невозможностью выполнить поставку в оговоренном объеме и в соответствующие сроки. Ведь в цивилизованных странах именно точность выполнения договора является основой для продолжения сотрудничества. При его нарушениях Украина может терять даже свои традиционные рынки", – резюмировал он.

Как сообщалось, экономика Украины может недополучить 3% ВВП в случае одобрения Кабинетом министров предложения железнодорожного госмонополиста о повышении тарифов на перевозки в текущем году. Больше всего пострадают отрасли, ориентированные на экспорт, – металлургическая и аграрная, утверждают эксперты. Перевозчикам придется повышать себестоимость производства, что приведет к сокращению объемов поставок.

МинПром

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢