Локализация при публичных закупках продукции машиностроения заработает уже в 2022 году – Кисилевский

Економіка Машинобудівництво Металообробка Новини Теми дня
Локализация при публичных закупках продукции машиностроения заработает уже в 2022 году – Кисилевский

Уже с 2022 года на государственных тендерах при закупке городского транспорта, коммунальной техники, железнодорожного транспорта, продукции энергетического машиностроения и аэроспейс потребуется не менее 10% украинской составляющей. Ежегодно этот порог будет увеличиваться на 5%, пока не достигнет 40%. Об этом сообщил народный депутат Дмитрий Кисилевский, комментируя принятие Верховной Радой закона №3739 о локализации.

“Положительным эффектом введения локализации при публичных закупках станет создание более 60 тысяч рабочих мест на машиностроительных предприятиях, увеличение на 8% налоговых поступлений и рост ВВП на 4% в среднесрочной перспективе – отметил Дмитрий Кисилевский. – Теперь если иностранная компания захочет продать украинскому государству трамвай, локомотив или турбину, она должна обеспечить наличие местной составляющей: развернуть в Украине производство или использовать украинские комплектующие. Таким образом, деньги налогоплательщиков будут работать на создание рабочих мест в Украине, а не за границей. Мы тем самым возвращаем здравый смысл в публичные закупки”.

Дмитрий Кисилевский подчеркнул, что закон №3739 о локализации не будет распространяться на компании из ЕС, США и других стран, подписавших соглашение GPA (соглашение ВТО о публичных закупках). Впрочем, для 80% закупок машиностроительной продукции, в частности из Беларуси, Турции и Китая, которые не подписали GPA, требование о локализации будет действовать.

Закон вступит в силу через 6 месяцев со дня опубликования. За этот период Кабмину предстоит разработать подзаконные акты для его реализации.

Также нардеп подчеркнул, что локализация является составляющей пакета инициатив, разрабатываемых в Комитете ВР по вопросам экономического развития для стимулирования украинской промышленности. “У нас есть быстрее принятые законы, которые позволят полноценно заработать индустриальным паркам. Украина все еще остается без космической программы и без финансов на космос. А Экспортно-кредитное агентство из-за непонятной позиции Нацбанка не может предоставлять промышленным предприятиям инструменты, привычные для ЭКА в других странах. Эти вопросы нужно решить без промедления, чтобы дать украинским промышленникам на равных конкурировать с иностранными компаниями”, – заметил Дмитрий Кисилевский.

Новини

19 Травня 2025

Залізна руда як опора: гіганти галузі розраховують на китайське виробництво сталі

Україна почала імпортувати газ через Словаччину

Україна на 45% збільшила експорт металобрухту за 4 місяці

Українська компанія запускає нові проєкти з видобутку вугілля в Польщі

Укрзалізниця продасть брухт на мільйони через Prozorro

В Україні почнуть зараховувати до страхового стажу час роботи в іншій державі

До наглядової ради Укрзалізниці оголосили конкурс

Транспортні компанії закликали Кулебу не підвищувати тарифи на контейнерні перевезення

Експорт чавуну з України зріс на 37% за 4 місяці

Світова торгівля під загрозою через дефіцит китайських рідкоземельних металів

У Чорному морі Туреччина відкрила нове газове родовище

16 Травня 2025

Уряд не планує суттєвих змін у критеріях і підходах до бронювання – Шмигаль

Інтерпайп скоротив викиди CO2 на 61%: рекордний прогрес у декарбонізації

Ferrexpo попереджає уряд про арбітраж через блокування ПДВ і зупинку експортних ліній

Європейський сталевий гігант готується до перезапуску зелених проєктів після літніх канікул

Шмигаль анонсував збільшення бюджетних видатків на війну через скорочення допомоги

ВСІ НОВИНИ ⇢