Локализация при публичных закупках продукции машиностроения заработает уже в 2022 году - Кисилевский

Економіка Машинобудівництво Металообробка Новини Теми дня
Локализация при публичных закупках продукции машиностроения заработает уже в 2022 году - Кисилевский

Уже с 2022 года на государственных тендерах при закупке городского транспорта, коммунальной техники, железнодорожного транспорта, продукции энергетического машиностроения и аэроспейс потребуется не менее 10% украинской составляющей. Ежегодно этот порог будет увеличиваться на 5%, пока не достигнет 40%. Об этом сообщил народный депутат Дмитрий Кисилевский, комментируя принятие Верховной Радой закона №3739 о локализации.

"Положительным эффектом введения локализации при публичных закупках станет создание более 60 тысяч рабочих мест на машиностроительных предприятиях, увеличение на 8% налоговых поступлений и рост ВВП на 4% в среднесрочной перспективе – отметил Дмитрий Кисилевский. - Теперь если иностранная компания захочет продать украинскому государству трамвай, локомотив или турбину, она должна обеспечить наличие местной составляющей: развернуть в Украине производство или использовать украинские комплектующие. Таким образом, деньги налогоплательщиков будут работать на создание рабочих мест в Украине, а не за границей. Мы тем самым возвращаем здравый смысл в публичные закупки".

Дмитрий Кисилевский подчеркнул, что закон №3739 о локализации не будет распространяться на компании из ЕС, США и других стран, подписавших соглашение GPA (соглашение ВТО о публичных закупках). Впрочем, для 80% закупок машиностроительной продукции, в частности из Беларуси, Турции и Китая, которые не подписали GPA, требование о локализации будет действовать.

Закон вступит в силу через 6 месяцев со дня опубликования. За этот период Кабмину предстоит разработать подзаконные акты для его реализации.

Также нардеп подчеркнул, что локализация является составляющей пакета инициатив, разрабатываемых в Комитете ВР по вопросам экономического развития для стимулирования украинской промышленности. "У нас есть быстрее принятые законы, которые позволят полноценно заработать индустриальным паркам. Украина все еще остается без космической программы и без финансов на космос. А Экспортно-кредитное агентство из-за непонятной позиции Нацбанка не может предоставлять промышленным предприятиям инструменты, привычные для ЭКА в других странах. Эти вопросы нужно решить без промедления, чтобы дать украинским промышленникам на равных конкурировать с иностранными компаниями", - заметил Дмитрий Кисилевский.

Новини

23 Вересня 2022

Нафта подешевшала до мінімуму з початку року

Польща завершила будівництво трубопроводу для постачань норвезького газу

Перевезення чорних металів залізницею з початку року скоротилось майже на 60%

Російський олігарх Лісін постачав сталь на підприємства, які виготовляють ядерну зброю

АМКР відремонтував 140-тонний екскаватор

Toyota припиняє виробництво в Росії

Університет Метінвест Політехніка завершив перший набір студентів

Фінансово через війну постраждали понад 70% українців

Протягом кількох тижнів ЄС може домовитись про обмеження цін на російську нафту

Уряд Великобританії скасував мораторій на видобуток сланцевого газ

В Україні збільшилась кількість енергоблоків ТЕС в аварійному ремонті

22 Вересня 2022

Україна опустилася на 30 місце у рейтингу світових виробників сталі

ЄС розпочав підготовку восьмого пакета санкцій проти Росії

Світове виробництво руди залишиться на рівні минулого року

Нафтогаз з початку війни скоротив видобуток газу на 2%

Метінвест передав військовослужбовцям чергову партію бронежилетів

ВСІ НОВИНИ ⇢