Локализация при публичных закупках продукции машиностроения заработает уже в 2022 году – Кисилевский

Економіка Машинобудівництво Металообробка Новини Теми дня
Локализация при публичных закупках продукции машиностроения заработает уже в 2022 году – Кисилевский

Уже с 2022 года на государственных тендерах при закупке городского транспорта, коммунальной техники, железнодорожного транспорта, продукции энергетического машиностроения и аэроспейс потребуется не менее 10% украинской составляющей. Ежегодно этот порог будет увеличиваться на 5%, пока не достигнет 40%. Об этом сообщил народный депутат Дмитрий Кисилевский, комментируя принятие Верховной Радой закона №3739 о локализации.

“Положительным эффектом введения локализации при публичных закупках станет создание более 60 тысяч рабочих мест на машиностроительных предприятиях, увеличение на 8% налоговых поступлений и рост ВВП на 4% в среднесрочной перспективе – отметил Дмитрий Кисилевский. – Теперь если иностранная компания захочет продать украинскому государству трамвай, локомотив или турбину, она должна обеспечить наличие местной составляющей: развернуть в Украине производство или использовать украинские комплектующие. Таким образом, деньги налогоплательщиков будут работать на создание рабочих мест в Украине, а не за границей. Мы тем самым возвращаем здравый смысл в публичные закупки”.

Дмитрий Кисилевский подчеркнул, что закон №3739 о локализации не будет распространяться на компании из ЕС, США и других стран, подписавших соглашение GPA (соглашение ВТО о публичных закупках). Впрочем, для 80% закупок машиностроительной продукции, в частности из Беларуси, Турции и Китая, которые не подписали GPA, требование о локализации будет действовать.

Закон вступит в силу через 6 месяцев со дня опубликования. За этот период Кабмину предстоит разработать подзаконные акты для его реализации.

Также нардеп подчеркнул, что локализация является составляющей пакета инициатив, разрабатываемых в Комитете ВР по вопросам экономического развития для стимулирования украинской промышленности. “У нас есть быстрее принятые законы, которые позволят полноценно заработать индустриальным паркам. Украина все еще остается без космической программы и без финансов на космос. А Экспортно-кредитное агентство из-за непонятной позиции Нацбанка не может предоставлять промышленным предприятиям инструменты, привычные для ЭКА в других странах. Эти вопросы нужно решить без промедления, чтобы дать украинским промышленникам на равных конкурировать с иностранными компаниями”, – заметил Дмитрий Кисилевский.

Новини

30 Листопада 2023

Укрнафта збільшила добовий дебіт однієї зі свердловин завдяки ремонту

29 Листопада 2023

Індія розпочала процес продажу деяких стратегічних родовищ корисних копалин

Вартість імпорту сталі до Туреччини знизилася на 17%

ОГТСУ представив проект реверсу Трансбалканського газопроводу

Україна виконала майже всі вимоги для початку переговорів про вступ до ЄС 

Понад 20% російського СПГ, імпортованого ЄС, перепродається за кордон

Україна потребує міжнародної допомоги у захисті довкілля

Французький BNP Paribas не фінансуватиме проекти з видобутку вугілля для металургії

Прокладання євроколії до Львова коштуватиме 1,8 млрд грн

Китай хоче знизити залежність від імпорту ЗРС

Укренерго закликає до економії у зв’язку з збільшенням споживання

Україна працює над створенням системи торгівлі викидами парникових газів

Канада ввела ретроспективне мито на турецьку арматуру

Металургійні підприємства Польщі скоротили виробництво сталі на 17,5%

Єврокомісія не бачить ризиків для фермерів ЄС від української продукції 

Каметсталь завершує капітальний ремонт повітронагрівачів доменних печей

ВСІ НОВИНИ ⇢