УЗ нужно инвестировать в реконструкцию путей, а не в покупку новых вагонов

Економіка Новини Транспорт
УЗ нужно инвестировать в реконструкцию путей, а не в покупку новых вагонов

Треть железнодорожных путей в критическом состоянии, “Укрзализныце” нужно инвестировать в их реконструкцию, а не в покупку новых вагонов.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление заместителя главы Всеукраинского аграрного совета Михаила Соколова.

“Ситуация (на железной дороге, – ред.) остается критической. Потому что у нас 30% всех магистральных путей требуют либо капремонта, либо реконструкции”, – рассказал Соколов.

По его мнению, учитывая ситуацию, УЗ следует направить все имеющиеся средства на ремонт и реконструкцию железнодорожных путей, а не покупку новых вагонов, на которую в инвестиционном плане компании на текущий год предусмотрено 100 млрд грн.

“У меня возникает вопрос. Если у нас 30% путей требуют либо капитального ремонта, либо реконструкции, зачем мы тратим 100 млрд грн на вагоны, которых можно купить часть? Мне кажется, что логичнее в данном случае было бы эти деньги потратить именно на пути. Весь доступный ресурс УЗ нужно направлять именно на вопрос решения путей, их реконструкции”, – подчеркнул Соколов.

Он также напомнил, что из-за плохого состояния железнодорожной инфраструктуры УЗ с каждым годом теряет все больше клиентов, которые находят альтернативные способы перевозки своих грузов.

“Каждый год грузооборот по железной дороге падает. А грузооборот по автодорогам растет”, – объяснил Соколов.

Кроме того, по словам эксперта, УЗ следует обратить внимание на повышение пропускной способности портовых станций. Инвестиции в их расширение позволят избежать сезонных коллапсов на железной дороге, возникающих в периоды отгрузки продукции аграриев.

“Пропускная способность станций, которые ведут в порты, недостаточная. У нас оттуда очереди выстраиваются, пробки. И отсюда у нас соответственно проблемы возникают с дефицитом локомотивной тяги и с дефицитом вагонов. Если навести здесь порядок, то нам вагоны покупать не надо, у нас тогда их слишком много. Поэтому еще раз вопрос: зачем вы хотите похоронить 100 млрд грн там, где они не очень нужны, вместо того чтобы исправить те проблемы, которые реально существуют?” – подытожил Соколов.

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак отмечал, что ситуация с перевозками железной дорогой значительно ухудшилась – из-за плохого состояния путей оборачиваемость вагонов выросла на четверть и отправители сталкиваются с дефицитом вагонов.

В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что “Укрзализныце” нужно в первую очередь модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок, а потом заниматься обновлением подвижного состава.

Новини

21 Травня 2025

Vale змінює фокус: ставка на дешевшу руду для китайських металургів

Стало відомо, хто може купити близько 400 заправок Коломойського

Механізм антидемпінгових мит більш ефективний для захисту вітчизняного виробника – Качур

В Україні запрацює Зелена платформа з програмами фінансування для бізнесу та громад

Польські фермери важливіші за торговельний безвіз для України – Туск

Антидемпінгові розслідування в Україні: як китайський металевий прокат обходить мито через Малайзію

В Польщі просять удвічі скоротити імпорт українського цементу

20 Травня 2025

Китай скуповує золото

Мінекономіки готує офіційне звернення до ЄС щодо відтермінування CBAM

Україна розпочала діалог з США щодо скасування 25% мита на сталь

Сталевий виклик для Трампа: ухвалити чи знову заблокувати угоду з Японією

Білгород-Дністровський порт відкриє новий транзитний маршрут до ЄС 

ЄК погіршила прогноз зростання ВВП України у 2025 році до 2,0%

Китай знизив виробництво сталі

Чорнобиль перетворюють на енергетичний хаб: ядерні міні-реактори вже на етапі підготовки

19 Травня 2025

Залізна руда як опора: гіганти галузі розраховують на китайське виробництво сталі

ВСІ НОВИНИ ⇢