УЗ нужно инвестировать в реконструкцию путей, а не в покупку новых вагонов

Економіка Новини Транспорт
УЗ нужно инвестировать в реконструкцию путей, а не в покупку новых вагонов

Треть железнодорожных путей в критическом состоянии, "Укрзализныце" нужно инвестировать в их реконструкцию, а не в покупку новых вагонов.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление заместителя главы Всеукраинского аграрного совета Михаила Соколова.

"Ситуация (на железной дороге, - ред.) остается критической. Потому что у нас 30% всех магистральных путей требуют либо капремонта, либо реконструкции", - рассказал Соколов.

По его мнению, учитывая ситуацию, УЗ следует направить все имеющиеся средства на ремонт и реконструкцию железнодорожных путей, а не покупку новых вагонов, на которую в инвестиционном плане компании на текущий год предусмотрено 100 млрд грн.

"У меня возникает вопрос. Если у нас 30% путей требуют либо капитального ремонта, либо реконструкции, зачем мы тратим 100 млрд грн на вагоны, которых можно купить часть? Мне кажется, что логичнее в данном случае было бы эти деньги потратить именно на пути. Весь доступный ресурс УЗ нужно направлять именно на вопрос решения путей, их реконструкции", - подчеркнул Соколов.

Он также напомнил, что из-за плохого состояния железнодорожной инфраструктуры УЗ с каждым годом теряет все больше клиентов, которые находят альтернативные способы перевозки своих грузов.

"Каждый год грузооборот по железной дороге падает. А грузооборот по автодорогам растет", - объяснил Соколов.

Кроме того, по словам эксперта, УЗ следует обратить внимание на повышение пропускной способности портовых станций. Инвестиции в их расширение позволят избежать сезонных коллапсов на железной дороге, возникающих в периоды отгрузки продукции аграриев.

"Пропускная способность станций, которые ведут в порты, недостаточная. У нас оттуда очереди выстраиваются, пробки. И отсюда у нас соответственно проблемы возникают с дефицитом локомотивной тяги и с дефицитом вагонов. Если навести здесь порядок, то нам вагоны покупать не надо, у нас тогда их слишком много. Поэтому еще раз вопрос: зачем вы хотите похоронить 100 млрд грн там, где они не очень нужны, вместо того чтобы исправить те проблемы, которые реально существуют?" - подытожил Соколов.

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак отмечал, что ситуация с перевозками железной дорогой значительно ухудшилась - из-за плохого состояния путей оборачиваемость вагонов выросла на четверть и отправители сталкиваются с дефицитом вагонов.

В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что "Укрзализныце" нужно в первую очередь модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок, а потом заниматься обновлением подвижного состава.

Новини

24 Березня 2023

Українці менш песимістично оцінюють економічну ситуацію в країні

Автогаз на АЗС подешевшав до 22 грн за літр

Металургійна галузь відновиться лише після деблокади портів

Виплавка сталі у Китаї зросла на 4,7%

Українська енергетика отримала допомогу від 30 країн

Португалія допоможе Україні запустити систему торгівлі квотами на викиди

Кубраков назвав пріоритетні напрями відновлення України

Сентравіс експортувала на 126 млн євро своєї продукції

ІНГЗК проводить роботи з підвищення надійності обладнання

Переможця аукціону з продажу Білгород-Дністровського порту перевіряють правоохоронці- ФДМУ

Україна отримає від EMSA обладнання для ліквідації забруднень у портах

АМКР завершив 2022 рік з великими збитками

Українська енергосистема працює з резервом потужності

Суд арештував акції Дніпроспецсталі, які належали дружині Медведчука

Бразилія не вводитиме мито на прокат з Китаю

Alcoa назавжди закриває свій алюмінієвий завод у США

ВСІ НОВИНИ ⇢