Почему украинцы вдруг массово ринулись в автосалоны

Точка зору

 Продажи новых легковушек в июле рекордно выросли, что позволяет дилерам строить планы по быстрому восстановлению рынка. Но, обновлять транспортные средства большинству украинцев к осени будет не за что.

В Украине вдруг резко пошли вверх продажи новых автомобилей. По данным консалтинговой компании Autoconsulting, в июле дилерам удалось продать 5, 2 тыс, машин, что более чем на 54% превышает показатели июня и всего на 9,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Падение, по сравнению с июлем 2014г, менее чем на 10% в салонах считают успехом, ведь в предыдущие месяцы отрицательная динамика достигала 70-80%.

Причин, по которым украинцы в разгар экономического кризиса в стране вдруг начали массово скупать новые легковушки несколько, – отмечает руководитель Autoconsulting Олег Омельницкий. "Во-первых, в минувшем месяце вновь усилились скачки валютных курсов. Поэтому граждане, располагающие сбережениями в национальной валюте, посчитали, что им выгоднее вложить их в покупку авто, тем более, что большинство дилеров зафиксировали выгодный, по сравнению с рыночным, курс. Во-вторых, сыграло свою роль массовое стимулирование продаж за счет различных маркетинговых инструментов – распродаж, акций и пр. В третьих, украинцы попросту привыкли к новым ценам и поняли, что снижаться в ближайшее время они вряд ли будут", – поясняет Олег Омельницкий.

По его данным, наибольшим спросом, как и ранее, пользуются новые автомобили стоимостью до $20 тыс. Поэтому рост зафиксировали практически все продавцы, предлагающие такие модели. Динамика же у каждого салона зависела от расторопности его маркетологов, величины рекламных бюджетов и готовности двигаться в цене. К примеру, Ford увеличил продажи на 136%, заняв более 6% рынка. У Peugeot динамика еще более впечатляющая – почти 257%, хотя в конкретных цифрах результаты скромнее – 221 проданное авто и чуть более 4% рынка. Неплохой скачек смогли сделать также продавцы Mazda, Chevrolet, Ssan Yong, Hundai – у них продажи выросли на 60-130%.

Наибольшим спросом, как и ранее, пользуются новые автомобили стоимостью до $20 тыс. Поэтому рост зафиксировали практически все продавцы, предлагающие такие модели. Динамика же у каждого салона зависела от расторопности его маркетологов, величины рекламных бюджетов и готовности двигаться в цене

Самые распространенные "ловушки", помогающие салонам завлечь покупателей – выгодный курс доллара и евро при пересчете цены в гривны. Многие считают валюту по 17-20 грн., что, понятное дело, не может не прельщать водителей. На самом деле такие авто либо действительно были завезены в страну еще при таком курсе и пылились на складе, либо дилер изначально поставил завышенную валютную стоимость, в которой учтена его немаленькая маржа. Достаточно даже поверхностного изучения предложения европейских салонов, чтобы понять, что иномарки у нас продаются просто по рекордным ценам (они на 15-20% выше, ем в странах ЕС, при том, что комплектация у нас почти всегда гораздо скромнее).

Дилеры кивают на высокие налоги. Сейчас импортеры платят до 15% от ввозной стоимости авто. Профильная ассоциация ВААИД лоббирует отмену большинства сборов, но и лобби отечественных производителей не дремлет. Ассоциация Укравтопром уже заявила, что если существующие пошлины отменят, она будет добиваться введения новых – в размере 5-10%, правда, уже не на европейские, а лишь на японские, китайские и корейские авто. Так что ожидать удешевления машин украинцам в ближайшее время не стоит.

Тем не менее, дилеры уверены, что июльские результат станет началом тенденции восстановления авторынка. По итогам года они высчитывают выйти на результат, как минимум, 35-40 тыс. проданных авто, а при благоприятном прогнозе – до 50-60 тыс. шт. Впрочем, непонятно на чем базируется их оптимизм. Ведь уровень платежеспособности украинцев не растет, а учитывая озвученные международными экспертами прогнозы о росте инфляции до 46% и продолжающемся обесценивании национальной валюты, обновлять автопарк украинцам будет попросту не за что.

Людмила Ксенз

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢