ГАИ отправляет «Визир» на доработку

Точка зору

ГАИ под давлением общественности вынуждена отправить на модернизацию прибор измерения скорости «Визир» Департамент ГАИ намерен модернизировать устройство «Визир», которое используется для фиксации превышения скорости автомобилями. Об этом заявил замруководителя Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник. Кроме того, департамент ГАИ обратился в профильный комитет Верховной Рады Украины с просьбой дать разъяснения относительно использования технических средств на дорогах и, в частности, «Визира». После получения необходимых разрешительных документов и модернизации использование «Визира» будет возможно также и в автоматическом режиме. Процесс сертификации «Визиров» должен занять месяц.

В свою очередь, адвокаты Национальной правовой палаты считают, что устройство «Визира» не соответствует требованиям законодательства Украины.

Технические возможности прибора не позволяют применять его инспектору ГАИ как исключительное доказательство правонарушения. Они подчеркнули, что при фиксации правонарушения инспектор обязан остановить нарушителя, установить его личность и составить протокол, выслушав его объяснения.

Кроме того, «Визир» дает множество технических сбоев. К примеру, он может «приписать» скорость не тому автомобилю.

Активно закупать приборы «Визир» департамент ГАИ начал в 2008 году. К осени у него на вооружении уже было 90 приборов, а до конца года гаишники закупили еще 350 приборов на 6 млн. грн.

Однако, как показала проверка Министерства внутренних дел, прибор покупался без соответствующей сертификации, с грубейшим нарушением законодательства. В государственном комитете специальной связи и защиты информации сообщили, что аппарат не имеет ни одного сертификата соответствия, а значит, доверять ему не стоит.

Таким образом, об аппарате «Визир» официально государству ничего не известно.

Пока Госавтоинспекция продолжает гнуть свою линию. По словам заместителя начальника ГАИ Сергея Будника, прибор сертифицирован в России, Беларуси и Казахстане.

«Следовательно, этот прибор не должен быть сертифицирован в Госспецсвязи Украины, поскольку этот прибор не хранит в себе информацию — он только фиксирует фото автомобиля, а информация хранится в автоматизированной системе», — сказал Будник.

Однако руководство Госспецсвязи заявило, что все фотографии, отснятые «Визиром», должны пройти государственную экспертизу, в противном случае достоверность таких фотографий государство не гарантирует. А юристы утверждают, что все штрафы, наложенные, исходя из данных «Визира», подлежат отмене.

Тем не менее ГАИ отступать не намерена. По словам Сергея Будника, теперь гаишники будут снимать нарушения «Визирами» уже не на фото, а на видео. Подразделения ГАИ уже получили соответствующие распоряжения, сообщает заместитель начальника ГАИ. Теперь нарушители в «письмах счастья» будут получать не одну фотографию, а сразу четыре.

Устройство «Визир» производится в Санкт-Петербурге компанией «Ольвия». Стоимость одного аппарата в России составляет около $2,8 тыс. Визуально «Визир» напоминает обычный ручной радар, который определяет скорость движения автомобиля. Прибор обеспечивает фиксацию информации о дате, времени и скорости движения автомобиля (погрешность — 2 км/ч). «Визир» также может быть использован как фотоаппарат или видеокамера для фотографирования места ДТП.

Дмитрий Максимов

Новини

3 Травня 2024

ОЕСР очікує на пришвидшення темпів зростання світової економіки

Туреччина призупинила всю торгівлю з Ізраїлем

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

ВСІ НОВИНИ ⇢