Инициатива МИУ по списанию вагонов не сработает

Точка зору Транспорт
Инициатива МИУ по списанию вагонов не сработает

Министерство инфраструктуры продолжает «удивлять». Вместо того чтобы продвигать реформу «Укрзализныци», министерство увязло в лоббизме интересов частных вагоностроительных компаний. Недавно чиновники подготовили проект приказа об ограничении срока эксплуатации грузовых вагонов Украине до 22 лет, начиная с 2028 года. Данное решение подается под «соусом» необходимости модернизации подвижного состава «УЗ», который в большинстве своем устарел более чем на 90%, и для создания новых рабочих мест на вагоностроительных заводах.

Безусловно, украинской железной дороге нужны новые вагоны и локомотивы. С этим никто не спорит. И новые рабочие места стране тоже нужны. Вопрос в том, как провести модернизацию с минимально возможными негативными последствиями для экономики страны, которая до сих пор не оправилась от ковидных потрясений. Ведь любое изъятие вагонов из оборота приведет к их дефициту на рынке – а изъять планируют более 50 тысяч вагонов. Это приведет к коллапсу на рынке перевозок. А соответственно –

В Украине в ходе любых реформ любят ссылаться на зарубежный опыт. Но в этом случае, внезапно, ведомство предпочло закрыть глаза на то, что в ЕС, например, вообще нет законодательных ограничений по сроку эксплуатации грузовых вагонов. Срок службы каждого вагона определяется, исходя исключительно из его технического состояния. А в США работа грузовых вагонов ограничивается 50 годами – это более чем в два раза больше, чем предлагает Мининфраструктуры. Зато списание вагонов по возрасту активно практикуется в России. Однако вряд ли российская экономика – хороший пример для украинской.

По оценкам экспертов, если приказ Министерства инфраструктуры вступит в силу, «УЗ» практически одномоментно потеряет 63% полувагонов и 100% зерновозов. Именно эти два вида вагонов используют украинские экспортеры. Таким образом экспортные поставки будут практически парализованы. Это приведет к вынужденным простоям предприятий-экспортеров. В итоге бюджеты всех уровней недополучат десятки миллиардов гривен налоговых поступлений. Убытки «Укрзализныци» составят сразу около 11 млрд грн.

Интерес вагоностроительных заводов понятен — получить заказы на строительство новых вагонов на сумму 100 млрд грн. Однако, согласно расчетам экспертов, произвести новые вагоны возможно не ранее чем через пять лет, а количество созданных рабочих мест будет значительно меньше потерянных на железной дороге и промышленных предприятиях. Все это время украинская экономика будет терять примерно по 2 млрд долл в год. Во всех смыслах слова такая «игра не стоит свеч». Призываю Мининфраструктуры отказаться от реализации упомянутого проекта приказа.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢