Инициатива МИУ по списанию вагонов не сработает

Точка зору Транспорт
Инициатива МИУ по списанию вагонов не сработает

Министерство инфраструктуры продолжает «удивлять». Вместо того чтобы продвигать реформу «Укрзализныци», министерство увязло в лоббизме интересов частных вагоностроительных компаний. Недавно чиновники подготовили проект приказа об ограничении срока эксплуатации грузовых вагонов Украине до 22 лет, начиная с 2028 года. Данное решение подается под «соусом» необходимости модернизации подвижного состава «УЗ», который в большинстве своем устарел более чем на 90%, и для создания новых рабочих мест на вагоностроительных заводах.

Безусловно, украинской железной дороге нужны новые вагоны и локомотивы. С этим никто не спорит. И новые рабочие места стране тоже нужны. Вопрос в том, как провести модернизацию с минимально возможными негативными последствиями для экономики страны, которая до сих пор не оправилась от ковидных потрясений. Ведь любое изъятие вагонов из оборота приведет к их дефициту на рынке – а изъять планируют более 50 тысяч вагонов. Это приведет к коллапсу на рынке перевозок. А соответственно –

В Украине в ходе любых реформ любят ссылаться на зарубежный опыт. Но в этом случае, внезапно, ведомство предпочло закрыть глаза на то, что в ЕС, например, вообще нет законодательных ограничений по сроку эксплуатации грузовых вагонов. Срок службы каждого вагона определяется, исходя исключительно из его технического состояния. А в США работа грузовых вагонов ограничивается 50 годами – это более чем в два раза больше, чем предлагает Мининфраструктуры. Зато списание вагонов по возрасту активно практикуется в России. Однако вряд ли российская экономика – хороший пример для украинской.

По оценкам экспертов, если приказ Министерства инфраструктуры вступит в силу, «УЗ» практически одномоментно потеряет 63% полувагонов и 100% зерновозов. Именно эти два вида вагонов используют украинские экспортеры. Таким образом экспортные поставки будут практически парализованы. Это приведет к вынужденным простоям предприятий-экспортеров. В итоге бюджеты всех уровней недополучат десятки миллиардов гривен налоговых поступлений. Убытки «Укрзализныци» составят сразу около 11 млрд грн.

Интерес вагоностроительных заводов понятен — получить заказы на строительство новых вагонов на сумму 100 млрд грн. Однако, согласно расчетам экспертов, произвести новые вагоны возможно не ранее чем через пять лет, а количество созданных рабочих мест будет значительно меньше потерянных на железной дороге и промышленных предприятиях. Все это время украинская экономика будет терять примерно по 2 млрд долл в год. Во всех смыслах слова такая «игра не стоит свеч». Призываю Мининфраструктуры отказаться от реализации упомянутого проекта приказа.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

6 Вересня 2024

У липні інфляція зросла до 5,4%

Зелений перехід сталеливарних виробників під загрозою – EUROFER

Туреччина збільшила імпорт брухту до 11,6 млн тонн

Канада вводить антидемпінгові мита на катанку з Китаю, Єгипту та В’єтнаму

Швеція виділить майже $50 млн на підтримку енергосектору України

Галущенко обіцяє, що зима пройде нормально

Україна домовляється щодо збільшення імпорту електроенергії з ЄС

Уніфікація тарифів на вантажні перевезення УЗ не має економічного обгрунтування – експерт

Європейський ринок г/к рулону найслабший за останні роки

Уряд прийняв всі необхідні рішення щодо релокації шахт – Шмигаль

Галущенко відзвутував про сотні мегават нових потужностей

Linde India придбає промислові газові активи Tata Steel на сталеливарному заводі Kalinganagar

В Бразилії знизились ціни на гарячекатаний рулон

Дніпровський метзавод знизив виробництво прокату на 54,6%

Канадська Cyclone Metals розпочала виробництво окатишів прямого відновлення

Будівництво в Євросоюзі у червні зросло на 1,4%

ВСІ НОВИНИ ⇢