Инициатива МИУ по списанию вагонов не сработает

Точка зору Транспорт
Инициатива МИУ по списанию вагонов не сработает

Министерство инфраструктуры продолжает «удивлять». Вместо того чтобы продвигать реформу «Укрзализныци», министерство увязло в лоббизме интересов частных вагоностроительных компаний. Недавно чиновники подготовили проект приказа об ограничении срока эксплуатации грузовых вагонов Украине до 22 лет, начиная с 2028 года. Данное решение подается под «соусом» необходимости модернизации подвижного состава «УЗ», который в большинстве своем устарел более чем на 90%, и для создания новых рабочих мест на вагоностроительных заводах.

Безусловно, украинской железной дороге нужны новые вагоны и локомотивы. С этим никто не спорит. И новые рабочие места стране тоже нужны. Вопрос в том, как провести модернизацию с минимально возможными негативными последствиями для экономики страны, которая до сих пор не оправилась от ковидных потрясений. Ведь любое изъятие вагонов из оборота приведет к их дефициту на рынке – а изъять планируют более 50 тысяч вагонов. Это приведет к коллапсу на рынке перевозок. А соответственно –

В Украине в ходе любых реформ любят ссылаться на зарубежный опыт. Но в этом случае, внезапно, ведомство предпочло закрыть глаза на то, что в ЕС, например, вообще нет законодательных ограничений по сроку эксплуатации грузовых вагонов. Срок службы каждого вагона определяется, исходя исключительно из его технического состояния. А в США работа грузовых вагонов ограничивается 50 годами – это более чем в два раза больше, чем предлагает Мининфраструктуры. Зато списание вагонов по возрасту активно практикуется в России. Однако вряд ли российская экономика – хороший пример для украинской.

По оценкам экспертов, если приказ Министерства инфраструктуры вступит в силу, «УЗ» практически одномоментно потеряет 63% полувагонов и 100% зерновозов. Именно эти два вида вагонов используют украинские экспортеры. Таким образом экспортные поставки будут практически парализованы. Это приведет к вынужденным простоям предприятий-экспортеров. В итоге бюджеты всех уровней недополучат десятки миллиардов гривен налоговых поступлений. Убытки «Укрзализныци» составят сразу около 11 млрд грн.

Интерес вагоностроительных заводов понятен — получить заказы на строительство новых вагонов на сумму 100 млрд грн. Однако, согласно расчетам экспертов, произвести новые вагоны возможно не ранее чем через пять лет, а количество созданных рабочих мест будет значительно меньше потерянных на железной дороге и промышленных предприятиях. Все это время украинская экономика будет терять примерно по 2 млрд долл в год. Во всех смыслах слова такая «игра не стоит свеч». Призываю Мининфраструктуры отказаться от реализации упомянутого проекта приказа.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢