ГМК может стать локомотивом декарбонизации

Екологія Металургія Технології Точка зору
ГМК может стать локомотивом декарбонизации

Украинский ГМК сегодня генерирует 26% выбросов СО2. Это значит, что декарбонизация, в первую очередь, касается этого сектора экономики. Климатический саммит в Глазго подвел черту под климатическими обязательствами Украины, которые она взяла на себя в рамках Парижского соглашения по климату. На саммите украинская делегация презентовала обновленный Второй национально-определенный вклад (НОВ2), согласно которому наша страна обязуется до 2030 года снизить выбросы СО2 на 65% от уровня 1990 года. Кроме того, мы взяли на себя обязательство до 2060 года сделать украинскую экономику углеродно-нейтральной.

В Украине ведутся различные дискуссии относительно реалистичности наших климатических обязательств перед международным сообществом. Например, часть бизнеса вопрошает, почему ЕС пообещал снизить до 2030 года парниковые выбросы на 55%, а Украина на 65%, зачем «бежать впереди паровоза»? Ведь финансовые возможности ЕС и нашей страны несопоставимы. Вопрос действительно непростой, ведь за каждым процентом снижения выбросов стоят миллиарды долларов, которые промышленники должны инвестировать в экомодернизацию производства.

Как бы то ни было, декарбонизацию необходимо начинать уже сегодня. Эксперты подсчитали, что внедрение наилучших доступных технологий и методов управления (НДТМ) по снижению выбросов обойдется предприятиям ГМК в 6,6 млрд долл, а для достижения углеродной нейтральности потребуются инвестиции в объеме 25,5 млрд долл. Суммы колоссальные. Опыт Евросоюза показывает, что реализация таких масштабных инвестиций возможна лишь при участии государства. Пока этого участия, к сожалению, нет, как, впрочем, и понимания того, как власть должна помогать бизнесу проводить экомодернизацию производства.

Тем не менее украинский ГМК, не дожидаясь государственной помощи, наращивает капитальные инвестиции во внедрение экотехнологий. В 2017 году на эти цели было направлено 4,1% (55 млн долл) всех капитальных инвестиций, в 2020 году – 8,3% (138 млн долл). Власти важно понять, что ГМК может стать настоящим локомотивом декарбонизации национальной экономики. При этом необходимо учитывать, что инвестиционный цикл в металлургии составляет 20 лет, а перестройка отрасли «на зеленые рельсы» займет 30-40 лет.

Поэтому уже сегодня нужно создавать Государственный фонд декарбонизации (соответствующий законопроект зарегистрирован в парламенте), предоставлять компаниям ГМК фискальные и кредитные стимулы для технического перевооружения. Декарбонизация работает только так, доказано ЕС.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

23 Квітня 2024

Уряд виділив додаткові 8 млрд грн на зведення фортифікаційних укріплень

Уряд США спрямував $7 млрд на встановлення сонячних панелей

Україна не виставлятиме газотранспортні потужності на аукціон після завершення договору з рф

Україна примусово забере у росіян 92,67% акцій Енергомашспецсталі

Світове виробництво сталі у березні скоротилося на 4,3%

Європейські металурги скаржаться на бюрократичні затримки з фінансуванням зеленого переходу

Нафтогаз обіцяє ще рік не підвищувати ціну на газ для населення

Європейський парламент продовжив ліберальний режим торгівлі з Україною

У березні відвантаження руди з австралійського Порт-Хедленд збільшились на 29%

Виробництво чавуну у світі скоротилось майже на відсоток

Україна залишається на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Бізнес скаржиться на проблеми з пошуком персоналу

Ferrexpo збільшила виробництво окатків у 3 рази 

Україна та Бразилія планують збільшити товарообіг

Україна підтвердила антидемпінгові мита зі сталевих кріплень з Китаю

Валютні обмеження блокують проекти з відбудови у приватному секторі 

ВСІ НОВИНИ ⇢