Законопроект №5339 не устраивает промышленность

Екологія Технології Точка зору
Законопроект №5339 не устраивает промышленность

У печально известного законопроекта №4167 о промышленных выбросах появился «наследник». Им стал з/п №5339 о регулировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Именно этот документ, несмотря на протесты и предупреждения промышленников, власть продвигает на второе чтение в парламент. Во время обсуждения документа были практически полностью проигнорированы замечания бизнеса, а некоторые реализованы с точностью до наоборот. Принятие данного законопроекта может обернуться катастрофой для украинской промышленности и привести в конечном итоге к массовой остановке предприятий.

В финальной версии з/п №5339, подготовленной ко второму чтению, промышленникам дали всего 7 лет для сокращения выбросов до уровня нормативов предельно допустимых выбросов. Причем этот срок не может быть продлен с учетом экономической ситуации и технологических возможностей предприятий. Во время обсуждения бизнес просил установить данный срок на уровне 15 лет, хотя в Европейском Союзе некоторым странам для достижения целевых нормативов понадобилось около 20 лет. Разница между украинскими и европейскими реалиями состоит в том, что в ЕС предприятия получают щедрую поддержку из фондов Евросоюза, а в Украине такая помощь на законодательном уровне не предусмотрена.

Очень тревожно выглядит норма з/п №5339, предоставляющая контролирующему органу полномочия останавливать действие разрешения на выбросы без решения суда и без установления предельного срока, на который приостанавливается разрешение. Здесь просматриваются высокие коррупционные риски, ведь судьба целых отраслей в конечном итоге может зависеть от росчерка пера нескольких экологических инспекторов. Согласитесь, язык коррупционного шантажа – совсем не лучший инструмент проведения экологической модернизации промышленности.

В з/п №5339, на мой взгляд, необоснованно расширен перечень структур, которые могут влиять на выдачу и аннулирование разрешений на выбросы. По мнению авторов документа, ими могут быть органы местного самоуправления и МОЗ, у которого и так хватает забот в условия пандемии и появления новых опасных штаммов COVID-19. Это еще более усиливает и без того высокие коррупционные риски, которые несет в себе данный законопроект. Кроме того, в з/п необоснованно ограничено право предприятий отказать проверяющим в допуске на территорию, хотя действующее законодательство дает бизнесу такое право в случае, если у инспекторов нет соответствующих документов.

Я категорически против того, чтобы создавать в Украине очередную коррупционную кормушку в сфере экологии. Поэтому з/п №5339 необходимо отозвать, как вредный и опасный для украинской промышленности. Хорошим компромиссным вариантом для решения задач, связанных с промышленными выбросами, может стать законопроект №6004-1. Он поддерживается промышленниками, а значит сможет стать хорошей законодательной основой для запуска промышленной экомодернизации.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢