Законопроект №5339 не устраивает промышленность

Екологія Технології Точка зору
Законопроект №5339 не устраивает промышленность

У печально известного законопроекта №4167 о промышленных выбросах появился «наследник». Им стал з/п №5339 о регулировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Именно этот документ, несмотря на протесты и предупреждения промышленников, власть продвигает на второе чтение в парламент. Во время обсуждения документа были практически полностью проигнорированы замечания бизнеса, а некоторые реализованы с точностью до наоборот. Принятие данного законопроекта может обернуться катастрофой для украинской промышленности и привести в конечном итоге к массовой остановке предприятий.

В финальной версии з/п №5339, подготовленной ко второму чтению, промышленникам дали всего 7 лет для сокращения выбросов до уровня нормативов предельно допустимых выбросов. Причем этот срок не может быть продлен с учетом экономической ситуации и технологических возможностей предприятий. Во время обсуждения бизнес просил установить данный срок на уровне 15 лет, хотя в Европейском Союзе некоторым странам для достижения целевых нормативов понадобилось около 20 лет. Разница между украинскими и европейскими реалиями состоит в том, что в ЕС предприятия получают щедрую поддержку из фондов Евросоюза, а в Украине такая помощь на законодательном уровне не предусмотрена.

Очень тревожно выглядит норма з/п №5339, предоставляющая контролирующему органу полномочия останавливать действие разрешения на выбросы без решения суда и без установления предельного срока, на который приостанавливается разрешение. Здесь просматриваются высокие коррупционные риски, ведь судьба целых отраслей в конечном итоге может зависеть от росчерка пера нескольких экологических инспекторов. Согласитесь, язык коррупционного шантажа – совсем не лучший инструмент проведения экологической модернизации промышленности.

В з/п №5339, на мой взгляд, необоснованно расширен перечень структур, которые могут влиять на выдачу и аннулирование разрешений на выбросы. По мнению авторов документа, ими могут быть органы местного самоуправления и МОЗ, у которого и так хватает забот в условия пандемии и появления новых опасных штаммов COVID-19. Это еще более усиливает и без того высокие коррупционные риски, которые несет в себе данный законопроект. Кроме того, в з/п необоснованно ограничено право предприятий отказать проверяющим в допуске на территорию, хотя действующее законодательство дает бизнесу такое право в случае, если у инспекторов нет соответствующих документов.

Я категорически против того, чтобы создавать в Украине очередную коррупционную кормушку в сфере экологии. Поэтому з/п №5339 необходимо отозвать, как вредный и опасный для украинской промышленности. Хорошим компромиссным вариантом для решения задач, связанных с промышленными выбросами, может стать законопроект №6004-1. Он поддерживается промышленниками, а значит сможет стать хорошей законодательной основой для запуска промышленной экомодернизации.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

21 Грудня 2023

Україна у листопаді скоротила імпорт довгого прокату на 45% 

20 Грудня 2023

Видобуток залізної руди в Китаї зріс на 7,1%

Україна залучила грант 150 млн євро від ЄС

ЄС та США домовилися призупинити торговельну війну до березня 2025 року

Українські металурги не встигають підготуватись до СВАМ через війну

Метінвест планує побудувати прокатний завод в Італії

У грудні Україна виробила понад 50 тисяч FPV-дронів

Українська економіка у листопаді зросла на 4%

У ремонт вийшли одразу чотири блоки ТЕС та одна ТЕЦ 

Стабільні тарифи держмонополій пришвидшать темпи відновлення промисловості – Біленький

Попит на нержавіючу сталь в США залишиться практично незмінним

Укрнафта збільшує видобуток нафти

Частка продукції ГМК в структурі перевезень УДП у 2024 році може зрости більш ніж вдвічі

Євросоюз знайшов альтернативи російському газу 

Німеччина купуватиме норвезький газ 15 років

В напрямку портів Великої Одеси суттєво збільшилась кількість вагонів

ВСІ НОВИНИ ⇢