Законопроект №5339 не устраивает промышленность

Екологія Технології Точка зору
Законопроект №5339 не устраивает промышленность

У печально известного законопроекта №4167 о промышленных выбросах появился «наследник». Им стал з/п №5339 о регулировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Именно этот документ, несмотря на протесты и предупреждения промышленников, власть продвигает на второе чтение в парламент. Во время обсуждения документа были практически полностью проигнорированы замечания бизнеса, а некоторые реализованы с точностью до наоборот. Принятие данного законопроекта может обернуться катастрофой для украинской промышленности и привести в конечном итоге к массовой остановке предприятий.

В финальной версии з/п №5339, подготовленной ко второму чтению, промышленникам дали всего 7 лет для сокращения выбросов до уровня нормативов предельно допустимых выбросов. Причем этот срок не может быть продлен с учетом экономической ситуации и технологических возможностей предприятий. Во время обсуждения бизнес просил установить данный срок на уровне 15 лет, хотя в Европейском Союзе некоторым странам для достижения целевых нормативов понадобилось около 20 лет. Разница между украинскими и европейскими реалиями состоит в том, что в ЕС предприятия получают щедрую поддержку из фондов Евросоюза, а в Украине такая помощь на законодательном уровне не предусмотрена.

Очень тревожно выглядит норма з/п №5339, предоставляющая контролирующему органу полномочия останавливать действие разрешения на выбросы без решения суда и без установления предельного срока, на который приостанавливается разрешение. Здесь просматриваются высокие коррупционные риски, ведь судьба целых отраслей в конечном итоге может зависеть от росчерка пера нескольких экологических инспекторов. Согласитесь, язык коррупционного шантажа – совсем не лучший инструмент проведения экологической модернизации промышленности.

В з/п №5339, на мой взгляд, необоснованно расширен перечень структур, которые могут влиять на выдачу и аннулирование разрешений на выбросы. По мнению авторов документа, ими могут быть органы местного самоуправления и МОЗ, у которого и так хватает забот в условия пандемии и появления новых опасных штаммов COVID-19. Это еще более усиливает и без того высокие коррупционные риски, которые несет в себе данный законопроект. Кроме того, в з/п необоснованно ограничено право предприятий отказать проверяющим в допуске на территорию, хотя действующее законодательство дает бизнесу такое право в случае, если у инспекторов нет соответствующих документов.

Я категорически против того, чтобы создавать в Украине очередную коррупционную кормушку в сфере экологии. Поэтому з/п №5339 необходимо отозвать, как вредный и опасный для украинской промышленности. Хорошим компромиссным вариантом для решения задач, связанных с промышленными выбросами, может стать законопроект №6004-1. Он поддерживается промышленниками, а значит сможет стать хорошей законодательной основой для запуска промышленной экомодернизации.

Сергей Магера, народный депутат Украины

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢