Украина может получить послабления по СВАМ

Екологія Металургія Точка зору
Украина может получить послабления по СВАМ

Обнадеживающая новость для украинских промышленников пришла из ЕС. Генеральный директор по налогообложению и таможенным делам Еврокомиссии в ходе одной из дискуссий заявил, что у Евросоюза есть возможность заключать отдельные двусторонние договора об особенностях использования Механизма углеродной корректировки импорта (СВАМ) со странами, имеющими механизм ценообразования на парниковые выбросы. Еврочиновник считает, что такие договора не противоречат общеевропейскому законодательству, и Украина может вести переговоры об уменьшении данного налога.

Важно отметить, что заявление представителя ЕК появилось не на пустом месте. Офис украинского вице-премьера по вопросам европейской и евроатлантической интеграции проделал большой объем дипломатической работы, чтобы довести до ЕС мнение Украины о необходимости дифференцированного подхода в применении Евросоюзом СВАМ. Впрочем, также важно правильно понять сказанное гендиректором ЕК по налогам и таможне. Наша страна может вести переговоры, что еще не означает их успешное завершение. Речь может идти о снижении ставки СВАМ для Украины, хотя лучшим решением для наших промышленников, безусловно, является отсрочка на срок до 10 лет.

Договорные позиции у наших торговых дипломатов хорошие – Соглашение об ассоциации Украины в ЕС никак не предполагал введение СВАМ. Последний по своей философии противоречит духу и букве украино-европейских договоренностей. Напомню, что СВАМ будет введен с 2023 года и затронет пять групп импортируемых в ЕС товаров: электроэнергия, продукция черной металлургии, цемент, минеральные удобрения и алюминий. Если до этого мы не достигнем прогресса по снижению ставки углеродного налога или введения отсрочки его применения, ежегодные потери отечественной металлургии составят 300-900 млн евро. 

Очень хочется, чтобы остальная украинская власть также эффективно и настойчиво защищала интересы наших экспортеров. Пока, к сожалению, получается, «кто в лес, кто по дрова». Мы ведем переговоры по СВАМ, но не можем до сих пор в парламенте принять закон о создании Государственного фонда декарбонизации и проевропейский закон о промышленных выбросах. В ситуации, когда правая рука не знает, что делает левая, могут проиграть все – и власть, и бизнес. Но мы не можем себе позволить проиграть, это слишком большая роскошь для украинской экономики.

Дмитрий Шпенов, народный депутат Украины

Новини

24 Січня 2025

Імпорт стандартних труб в США зріс на 5,8% у листопаді 2024 року

Єврокомісія продовжила антидемпінгові тарифи на китайські шини

Maersk розглядає інвестиції у транспортний сектор України

Енергоблоки, які планують добудувати на Хмельницькій АЕС, працюватимуть на американському паливі

Від війни в Україні найбільше постраждали металурги та аграрії – дослідження 

Міндовкілля зупинило будівництво першої в Україні вітроелектростанції в горах

Проросійська влада Придністров’я відмовилась від вугілля з України 

Інтерпайп забезпечив підприємства мобільними бетонними сховищами для безпеки працівників

Трамп пригрозив обвалити світові ціни на нафту, щоб примусити Путіна зупинити війну 

Інтерпайп – лідер у зниженні викидів CO2 серед виробників залізничної продукції – топ-менеджер

Сонячна енергія вперше в історії обійшла вугілля за обсягами генерації в ЄС 

Інтерпайп експортує 83% виробленої продукції

23 Січня 2025

Південна Корея рекомендує ввести тимчасові антидемпінгові мита на нержавіючу сталь з КНР

Трамп оголосив про інвестиції $500 млрд в інфраструктуру ШІ в США

АрселорМіттал Кривий Ріг не зміг вийти на беззбитковість у 2024 – гендиректор

В Україні зріс попит на вживані авто з США майже на 50%

ВСІ НОВИНИ ⇢