Buy Ukrainian

Точка зору

В день, когда вступили в силу дополнительные 13%-ные пошлины на импорт целого ряда товаров, премьер Юлия Тимошенко поспешила пообещать автоперевозчикам, что правительство представит в парламент законопроект об отмене этих пошлин.

Решение о введении пошлин было глупым изначально, ведь импорт уже и без того упал в три раза из-за падения курса гривни. При этом защитные меры нарушают нормы ВТО и могут вызвать ответную реакцию у наших торговых партнеров. Почему законодатели не подумали об этом сразу?

Помнится, во время оранжевой революции некоторых украинцев обуяли сепаратистские настроения. Наиболее фанатичные представители электората Виктора Януковича поговаривали, что надо, дескать, отделить восточные области (в частности, Донецкую, Днепропетровскую и Харьковскую) от остальной Украины. На этот регион приходится львиная доля украинского экспорта и ВВП, поэтому, мол, ему больше не придется кормить остальные области страны, жить станет лучше и веселее.

В ответ по Киеву начали циркулировать шуточные списки восточных предприятий, товарами и услугами которых ни в коем случае не стоит пользоваться. Если, конечно, не ставить перед собой цель поддержать гривней этих сепаратистов. Дескать, не кладите деньги на депозит в ПУМБ, не пейте пиво «Сармат», не ешьте шоколад АВК и т. д.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что в США потребительский патриотизм — это вовсе не шутка. На днях я бесплатно загрузил из интернета несколько глав книги «Как американцы могут купить американское: сила потребительского патриотизма. Третье издание». На 500 (!!!) страницах формата А5 автор объясняет, почему следует покупать только американское и что из продаваемого в супермаркетах, собственно, является американским. Все крайне серьезно — используются результаты социологических опросов, мнения авторитетных экспертов, упоминание различных скандалов, связанные с импортной продукцией (вроде позапрошлогодней истории с китайскими игрушками, содержащими свинец).

Большую часть книги занимает список товаров с указанием, где они производятся. Не обошлось, правда, без ляпов. Например, американскими считаются автомобили: Aston Martin, Opel, Saab и Volvo, хотя там только акционеры находятся в США, тогда как рабочая сила — соответственно, британская, немецкая и шведская (не считая иммигрантов, конечно, а также заводов, разбросанных по другим странам). А чтобы избавить патриотичных, но весьма занятых американцев от копания в огромных списках, некоторые находчивые предприниматели организовали магазины, в основном онлайновые, торгующие исключительно американской продукцией.

Все это на самом деле глупости. Нынешняя экономика слишком сложна, чтобы делить все на свое и чужое. Логистические цепочки на самом деле такие длинные, что ни один американский потребительский патриот не сможет вычислить, в каких странах, из чьего сырья и чьими руками сделан продукт, на котором написано made in USA.

Поэтому все вводимые ограничения в лучшем случае будут бесполезны, в худшем — нанесут вред экономике. Торговая война, начатая в 1930 г. Соединенными Штатами, только усугубила Великую депрессию. Не хотелось бы повторения.

Новини

26 Квітня 2024

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

У Києві вже відновили 70% енергообладнання, пошкодженого російськими обстрілами

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

ВСІ НОВИНИ ⇢