Металлурги просят Гройсмана взять ситуацию на УЗ под личный контроль

Новини

Федерация металлургов Украины и объединение предприятий "Укрметаллургпром" предупредили премьер-министра Украины Владимира Гройсмана о катастрофических последствиях "итальянской" забастовки работников локомотивных депо, а также призвали главу Кабинета министров взять под личный контроль ситуацию на железной дороге.

Об этом говорится в совместном письме главы ФМУ Сергея Беленького и президента ОП "Укрметаллургпром" Александра Каленкова к премьер-министру В.Гройсману, первому вице-премьер-министру – министру экономического развития и торговли Степану Кубиву, вице-премьер-министру Владимиру Кистиону и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

"Одним из определяющих факторов эффективной и бесперебойной работы горнорудных и металлургических предприятий является обеспечение своевременных и в полном объеме поставок сырья и вывоза готовой продукции железнодорожным транспортом. А это, в свою очередь, во многом зависит от обеспечения маршрутов локомотивной тягой, и любые осложнения в этом вопросе приводят к негативным последствиям", – сказано в документе.

При этом Ассоциации отметили, что сегодня как раз и наблюдается указанное осложнение вследствие забастовки машинистов локомотивов, которая началась 14 мая текущего года одновременно в нескольких железнодорожных депо, подчиненных ПАО "Укрзализныця", в частности, Кременчугском, Синельниковском, Коростенском, Полтавском, Дарницком, Тернопольском, Здолбуновском, которых поддержали и работники локомотивного депо Кривой Рог.

"Понятно, что в демократической стране естественной является защита работниками своих прав всеми дозволенными средствами, в том числе и путем забастовки, однако в течение уже четырех (!) дней с момента ее начала ситуация отнюдь не изменилась, в результате чего сейчас значительное количество грузоперевозок заморожено с вытекающими последствиями", – отмечают авторы письма.

С.Беленький и А.Каленков сообщают, что за четыре дня (с 14 до 17 мая 2018) с Северного, Центрального, Южного и Ингулецкого горно-обогатительных комбинатов не вывезено 78 тыс. тонн железорудного сырья, с Криворожского железорудного комбината и рудника "Сухая Балка" – 48 тыс. тонн . То есть общие потери за 4 дня для указанных предприятий достигают 126 тыс. тонн, или порядка 1 млн тонн в месяц, что составляет почти треть от объема экспорта украинского железорудного сырья.

Таком образом потери в валютных поступлениях достигнут почти 83 млн долл., что увеличит отрицательное торговое сальдо Украины на 20% (в 1-м квартале текущего года импорт превысил экспорт более чем на 1,2 млрд долл., или, в среднем, на 400 млн долл. в месяц). Это прямое влияние на курс гривны и показатели роста ВВП, что является важным индикатором для иностранных инвесторов.

Кроме того, в связи со снижением отгрузки горно-обогатительные комбинаты Кривого Рога будут вынуждены сокращать производство и отправлять работников в простой.

Авторы письма отмечают, что в случае продолжения такой ситуации потери экспорта железорудного сырья достигнут 50%, чем немедленно воспользуются поставщики аналогичной продукции из Российской Федерации (не исключено, что настоящие организаторы забастовки этого как раз и добиваются).

Также из-за задержки вывоза готовой продукции с горнодобывающих комбинатов на отечественные металлургические предприятия, остатки железорудного сырья на последних уже снижены ниже технологических минимумов, и уже сегодня начнется снижение металлургического производства. В случае усугубления ситуации Украина может потерять не только весь экспорт железорудного сырья, но и существенную часть металлургического экспорта, который также будет успешно замещен на внешних рынках металлопродукцией из других стран, прежде всего на российском.

При этом значительные потери понесет и "Укрзализныця", поскольку, как уже отмечалось, доля ГМК в железнодорожных грузоперевозках составляет более 40%.

Кроме этого, как отмечают ФМУ и "Укрметаллургпром", в результате срыва уже заключенных экспортных контрактов отечественная металлургическая отрасль потеряет доверие потребителей на международных рынках, что приведет к непоправимым имиджевым потерям для Украины в целом со всеми негативными и даже критическими финансово-экономическими и социальными последствиями.

"Учитывая вышеуказанное, а также с учетом опасности возможного распространения забастовки, в том числе и в направлении нездоровой политизации проблемы, просим Вас, уважаемый Владимир Борисович, взять ситуацию под личный контроль и способствовать как можно скорейшему разрешению этого вопроса. Со своей стороны готовы предоставить любую необходимую помощь в пределах компетенции и возможностей", – говорится в письме.

Как известно, с 14 мая работники ряда локомотивных депо "Укрзализныци" начали "итальянскую" забастовку, отказываясь выезжать на работу, ссылаясь на неисправность тепловозов. Среди требований бастующих: повышение заработной платы работникам "Укрзализныци" до европейского уровня; возвращение железнодорожникам возможности выхода на пенсию по выслуге лет, которую отменила Верховная Рада; приведение подвижного состава к техническим условиям эксплуатации и отставка правления "Укрзализныци".

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢