kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Уязвимый сорт

12.11.10
размер текста:

Выпуск сортового проката в СНГ сильнее всего пострадал от глобального кризиса 2008-2009 годов. Среди всех видов металлопродукции падение потребления и производства в этом сегменте оказалось максимальным у подавляющего большинства украинских и российских производителей.

К примеру, на Нижнетагильском комбинате в текущем году загрузка сталеплавильных мощностей составила 89% от проектной, по данным управляющей компании ООО "ЕвразХолдинг", тогда как сортопрокатных станов – 67%. На Западно-Сибирском комбинате указанные показатели составляют соответственно 80% и 54%, на Новокузнецком комбинате – 65% и 38%, на Днепропетровском метзаводе им.Петровского – 50% и 37%.

Аналогичная ситуация на Магнитогорском и Череповецком комбинатах. Там при загрузке сталеплавильных печей на 79% и 95% сортопрокатные станы работают с нагрузкой в 39% и 45% от предусмотренной проектом. То же самое происходит и в Украине, где у комбината "Азовсталь" проектные возможности по производству стали задействованы на 84%, по выпуску проката – на 23%. На Енакиевском метзаводе соответственно 88% и 9%.

Несколько иная картина в СНГ разве что на предприятиях группы "Мечел": на комбинате "Ижсталь" соотношение примерно такое же, как и у остальных участников рынка, 98% и 63%, зато на Челябинском комбинате при загрузке сталеплавильных мощностей на 102% сортопрокатные станы загружены на 104%. Кроме того, на 114% задействованы возможности сортопрокатных агрегатов на Белорецком комбинате.

В связи с этим старший менеджер дирекции по сбыту ОАО "Северсталь" Владислав Палицын отмечает, что реализация сортового проката наиболее подвержена сезонным колебаниям, а сам продукт имеет максимальную волатильность на рынке. По его словам, для более равномерной загрузки производственных мощностей под сорт ЧерМК нашел следующее решение – складирование готовой заготовки с последующей прокаткой в периоды пикового спроса.

В.Палицын также отметил, что в связи с выводом из эксплуатации мартеновских мечей на Северстали в 2009 году комбинат уменьшил выплавку стали на 1 млн тонн. А это, в свою очередь, привело к уменьшению возможностей по выпуску сортового проката.

"В данном сегменте у нас произошло наибольшее падение. Здесь мы были вынуждены частично уйти с рынка", – признал представитель Северстали, выступая на ежегодной конференции "Рынки сортового проката и метизов" в Алуште, организованной компанией "Бизнес-форум".

При этом, по его словам, Северсталь рассчитывает вернуть утраченную долю рынка по сортовому прокату в 2013 году за счет ввода в эксплуатацию металлопрокатного завода в Балаково. "Мы ожидаем, что его мощности будут работать с экономической эффективностью не меньшей, чем сейчас на ЧерМК", – отметил В.Палицын.

По его словам, в условиях определенного дефицита заготовки для прокатки сорта ЧерМК сейчас сосредоточился в основном на выпуске арматурной продукции. Говоря о ситуации на рынке, представитель Северстали также отметил, что с него ушел спекулятивный спрос. "Рынок стал намного прозрачнее и мы видим поступление продукции, ее движение", – сказал он. При этом В.Палицын уточнил, что сейчас комбинат выпускает примерно 90-95 тыс. тонн проката в мес., из которых 30-40% отпускается ТД "Северсталь-Метиз", а остальной объем реализуется самим предприятием.

"Объем среднего заказа уменьшился, но мы видим в этом позитив, поскольку теперь не зависим от одного крупного клиента, который может в последний момент взять и уйти. Опять же, теперь нет скидок, которые раньше давались на крупную партию (металлопродукции)", – подчеркнул представитель Северстали.

Он добавил, что в настоящее время 90% сортового проката компания реализует на внутреннем рынке Российской Федерации. При этом высокий спрос, превышающий предложение по сортовому прокату, сейчас существует в Южном и Поволжском федеральных округах – за счет реализации масштабных строительных проектов.

"Небольшие отгрузки у нас также периодически идут в Украину, в адрес нашей структуры "Северсталь-Украина", а также есть небольшой объем поставок в Казахстан", – уточнил представитель Северстали.

Между тем другой крупный российский производитель, Evraz Group, считает Казахстан приоритетным для себя рынком сбыта в силу географической близости Нижнетагильского и Западно-Сибирского комбинатов, сообщил начальник отдела реализации проката на рынках СНГ ООО "ЕвразХолдинг" Александр Уточкин.

"Сейчас там идет восстановление экономики, оно началось раньше, чем в России. Но в Казахстане до кризиса было очень много построено, рынок где-то был "перегрет". Поэтому там сейчас не так много строительных программ, "вытягивающих" спрос на сортовой прокат. Поэтому нам интересен рынок Средней Азии, в частности Туркменистан – мы сейчас пытаемся туда войти. В Узбекистане также отмечается стабилизация спроса на сортовой прокат", – отметил А.Уточкин.

Он также сообщил, что ЕвразХолдинг не планирует создавать и развивать в Украине сеть собственных металлобаз. "Здесь у нас не выпускается большой объем (проката) на ДМЗ им.Петровского, а остальные активы далеко от украинского рынка. Поэтому продуктовая линейка уголков и швеллеров, которая есть – наши методы позволяют это реализовать и мы не видим экономического эффекта от развития сети металлобаз", – пояснил представитель ЕвразХолдинга.

Он напомнил, что в текущем году на ДМЗ им.Петровского был освоен выпуск уголка 125 и швеллера по евростандартам. "Есть планы по экспорту этой продукции в Евросоюз", – отметил А.Уточкин. Кроме того, по его словам, на днепропетровском заводе собираются также освоить выпуск уголка 75 и профиля SVP-33.

В свою очередь, главный аналитик департамента маркетинга ООО "ЕвразХолдинг" Сергей Марков сообщил, что по итогам I полугодия продажи сортового проката предприятиями группы возросли на 20-30% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

"Сложившаяся конъюнктура благоприятна, позитивные тенденции – скачок цен на сортовой прокат на экспортных рынках. В краткосрочной перспективе мы не видим проблем и отмечаем снижение негативных настроений наших клиентов. Локомотивом роста потребления будет господдержка инвестиционных проектов, таких как Сочи-2014. Мы ожидаем, что к 2014 году потребление уголка, швеллера, балки – сортового проката, используемого в строительстве, достигнет уровня 2007 года", – сказал С.Марков.

Он уточнил, что оптимистический прогноз по российскому рынку основан на задекларированных планах Министерства строительства РФ о поддержке реализации инфраструктурных проектов и жилищного строительства. Кроме того, ЕвразХолдинг ожидает, что в странах СНГ (без учета РФ и Молдовы) спрос на арматурный прокат возрастет до 2,5 млн тонн в 2011 году и до 3 млн тонн в 2012 году, а на фасонный прокат в 2012 году спрос достигнет 1 млн тонн.

Начальник отдела продаж в СНГ ООО "Метинвест-Украина" Денис Гришин также отметил, что в настоящее время наиболее острая конкуренция за сбыт сортового проката наблюдается в среднеазиатском регионе. Тем не менее в целом по СНГ за 8 месяцев компании удалось увеличить продажи проката на 30% по сравнению с тем же периодом 2009 года, до 560 тыс. тонн, из которых 110 тыс. тонн были реализованы в СНГ.

При этом продажи профильного проката Метинвест-Украина увеличила в 1,5 раза, в том числе Z-образной балки – в 7 раз. "Хочу также отметить увеличение продаж рельсового проката. Если раньше в СНГ его приобретали только национальные железные дороги, то теперь и крупные промпредприятия тоже стали покупать для своих нужд", – сказал Д.Гришин.

Он также сообщил, что компания освоила производство уголка 25, 35, 63, 70, 75 на Макеевском метзаводе. "В перспективе, если будет необходимость, мы готовы освоить новые виды производства в том или ином сортаменте и рассмотрим соответствующие предложения", – подчеркнул представитель Метинвест-Холдинга.

В то же время в текущем году группа "Мечел", по данным ИА "Металл-Курьер", увеличила отпуск потребителям в сегменте сортового проката – арматуры, катанки и прочих прутков. По словам коммерческого директора ООО "Мечел-Сервис" Игоря Дорожкина, 2010 год стал годом реализации "незаконченных дел": для этого в текущем году появились возможности, недоступные большинству российских компаний в 2009 году. По его словам, залогом стабильных продаж Мечел-Сервиса в 2010 году стала разветвленность и управляемость филиальной сети, разукрупнение клиентской базы, а также работа напрямую с конечными потребителями.

"В 2011 году мы ожидаем умеренного роста цен на прокат. В первую очередь, оно будет обусловлено ростом тарифов естественных монополий на транспорт, энергоносители, расходов на зарплату. Разветвленная филиальная сеть и расширение клиентской базы конечных потребителей обеспечивают нам стабильность продаж", – пояснил И.Дорожкин.

При этом Мечел-Сервис не планирует значительного увеличения своей доли на рынке проката без дополнительной обработки. "Мы вышли из этой стратегии еще 1,5-2 года назад", – отметил коммерческий директор Мечел-Сервиса, подчеркнув, что в настоящий момент все усилия компании направлены на развитие переработки.

Он отметил, что сейчас компания ставит перед собой задачу расширить долю продаж конечной продукции с высокой степенью обработки. С этой целью в текущем году в ряде регионов присутствия Мечел-Сервис запустил в эксплуатацию участки по производству готовых арматурных изделий. "Сейчас в России только 5-10% арматуры реализуется в виде готовых изделий. В Европе этот показатель 90-95%", – подчеркнул И.Дорожкин.

Игорь Воронцов

МинПром




 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
19.10.17, Игорь Воронцов
Никель в текущем году оказался в роли слабого звена мирового ГМК. Практически по всем цветным металлам, которые торгуются на Лондонской бирже металлов (LME), котировки в течение года уверенно шли вверх. Так, цинк подорожал с 2715 долл./тонну в январе до 3350 долл./тонну в середине октября, медь – с 5784 до 7146 долл./тонну, алюминий – с 1785 до 2142 долл./тонну.
13.10.17, Ярослав Ярош
Трубный холдинг Виктора Пинчука "Интерпайп" инициировал в Еврокомиссии пересмотр размера антидемпинговых пошлин на поставку бесшовных труб из Украины в страны Евросоюза. Но еще как минимум год этого не произойдет. Поэтому "Интерпайп" снова подался искать счастья на рынки СНГ, в т. ч. России. И уже достиг в этом некоторых успехов.
09.10.17, Максим Полевой
Несмотря на глобальный профицит металлургических мощностей, многие страны строят новые заводы и расширяют существующие. Ключевые причины: выпуск более дорогой продукции или импортозамещение.
05.10.17, Ярослав Ярош
Поддавшись давлению лоббистов из Eurofer, Еврокомиссия все-таки решилась на заградительные меры против горячекатаного плоского проката (HRC – в английской аббревиатуре) из Украины, России, Ирана и Бразилии. Такой исход более чем годового расследования порадует сталепроизводителей из ЕС, но лишь до того момента, пока не сыграет с ними злую шутку. Данное решение оголяет европейский рынок для индийско-турецкой интервенции.
29.09.17, Максим Полевой
Металлургический комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" закончил реконструкцию конвертера, строит две новые МНЛЗ и две коксовые батареи. По планам предприятия до 2020 года инвестиции в производственное развитие должны превысить 1,1 млрд долл.
26.09.17, Игорь Воронцов
Новое руководство госмонополиста ПАО "Укрзализныця" пытается переложить возросшие затраты на потребителей своих услуг – вместо того, чтобы увеличивать объемы грузоперевозок и, соответственно, свои доходы. Однако это требует налаживания операционной эффективности, а железнодорожники пытаются идти по пути наименьшего сопротивления.
25.09.17, Ярослав Ярош
Вот и последний из динозавров европейской металлургии – немецкий концерн ThyssenKrupp – не устоял перед напором молодых азиатских волков. 20 сентября был подписан меморандум о слиянии его сталеплавильных активов с аналогичными активами в Европе индийского холдинга Tata Steel. Сделку предполагается закрыть в начале 2018 г. Если не помешают Еврокомиссия, профсоюзы, выборы и другие форс-мажоры.
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!