Чудо в шляпках

В рамках турне в поддержку альбома "Take Her Up To Monto" на сцене столичного клуба YotaSpace в новых нарядах выступила бывшая вокалистка группы Moloko Рошин Мерфи. БОРИС БАРАБАНОВ не устает восхищаться талантом ирландской певицы.

У отечественной публики давняя любовь к Рошин Мерфи, и вокалистка, очевидно, отвечает публике взаимностью. Сначала московской аудитории посчастливилось увидеть ее в составе неправдоподобной поп-группы Moloko и услышать живьем космический шлягер "Sing It Back". Тогдашний успех певицы мог бы оказаться вещью менее долговечной, чем сама группа Moloko, вскоре распавшаяся. Однако, чуть только записав с продюсером-экспериментатором Мэтью Хербертом первый сольный альбом "Ruby Blue" (2005), госпожа Мерфи снова появилась в Москве.

Несмотря на то что тогда, в 2005-м, хиты Moloko в программе отсутствовали, а слово "Moloko" даже запрещалось использовать в рекламе, певицу приняли как родную. Еще в истории этих отношений был, например, приснопамятный концерт в клубе Ikra, во время которого, спев всего несколько песен, Рошин Мерфи так разошлась на сцене, что нанесла сама себе травму, еще миллиметр — и осталась бы без глаза. Концерт остановили, но прошло совсем немного времени, и Рошин Мерфи приехала в Россию возвращать долг. Ей отдали самый большой на тот момент клуб в городе — "Б1", и она опять собрала тогда аншлаг.

Как и сейчас, Рошин Мерфи гарантирован теплый прием независимо от того, что именно она делает на данном этапе карьеры — играет ли искусный сэмплерный поп, как во времена альбома "Ruby Blue", или EDM образца "Overpowered" (2007), записывает ли кавер-версии на старые итальянские шлягеры для EP "Mi Senti" (2014) или изображает изломанную диско-диву, как в период "Hairless Toys" (2015).

Публика здесь не испытывает иллюзий насчет песен Moloko в сет-листе. В нынешнем туре, например, их всего три, причем из трех только одна — "Forever More" — выходила в виде сингла. А большую часть программы составили песни позднего периода сольной карьеры, созданные в сотрудничестве с непредсказуемым продюсером Эдди Стивенсом, работавшим как с Moloko, так и с Freak Power и Zero 7.

Люди, пришедшие в YotaSpace, похоже, вообще не воспринимали Рошин Мерфи сквозь призму радиоэфира. На ее концертах никогда не требуют "Sing It Back". Здесь другая игра. Поклонников интересует, например, в какие наряды их любимица будет одета в этот раз. Песни с переодеваниями вроде бы история для девочек. Но корреспондент "Ъ" был поражен тем, как много среди московских поклонников Рошин Мерфи молодых мужчин и как хорошо они знают тексты песен.

А еще в первых рядах нашлось несколько господ, которые нарядились в соответствии со стилистикой последнего студийного альбома Рошин Мерфи "Take Her Up To Monto". Благо это было несложно: в фотосессиях к этому альбому, посвященному сегодняшнему Лондону, певица предстала в образе дорожного рабочего — в строительной каске и светоотражающей жилетке.

О том, как певица выстраивает свой визуальный образ по ходу концерта, можно написать диссертацию. Можно попытаться проследить сюжет, повинуясь которому она перебирает маски и солнцезащитные очки; меняет игривую шляпку на осьминога; прямо на сцене выпрыгивает из брюк, чтобы надеть просторную юбку; заворачивается в бесформенные мешки; надевает на свою голову еще две кукольные головы или же влезает в мужской костюм с широкими плечами, между делом намекая на верность традиции — лет тридцать назад в таком же выступал на концертах Talking Heads Дэвид Бирн.

Рошин Мерфи вполне по силам сменить образ три раза за песню — и когда в глазах уже очень сильно рябит, в голову приходит мысль, что не стоит искать в этой бесконечной череде деталей единую историю или хотя бы связь с текстами песен. На протяжении всей своей сольной карьеры Рошин Мерфи все же очень сильно тяготела к абсурду (наверное, поэтому мы так мало слышим ее по радио).

Концерт Рошин Мерфи не оставил бы ощущения чуда, если бы все дело было только в шляпках. Ни у кого больше нет группы, способной так грациозно воспроизводить все, что нафантазировали продюсеры в студии, и в следующий момент соскальзывать в салонный джаз для более традиционного номера вроде "Sitting And Counting". Так, как поет Рошин Мерфи, не поет больше никто, так, как она двигается на сцене, больше никто не двигается — причем с годами это ощущение совершенно не меняется.

МинПром

    

Новини

23 Грудня 2023

США почали термінові переговори з союзниками про передачу заморожених активів РФ Україні

Загарбники продовжують перешкоджати роботі МАГАТЕ на ЗАЕС

22 Грудня 2023

Порти Великої Одеси обробляють понад 900 вагонів із зерном щодня

Японія зменшила внутрішнє споживання сталі на 3,9%

В Україні за рік підключено понад 1100 нових зелених електростанцій

Румунський виробник сталі збільшує завантаження домни №5

Ворог обстріляв шахту на Донеччині: є загиблі

Уряд продовжив дію пільг на ввезення дронів

Турецькі металурги виробили 30,05 млн тонн сталі

НБУ готує новий механізм врегулювання військових ризиків

У порту Риги запустили регулярний контейнерний потяг 

Ціни на нафту зростають, Brent торгується вище 80 дол/барель

Black Iron оновить пропозицію щодо Шиманівського залізорудного проекту

Єврокомісія відправила в Україну ще 500 електрогенераторів

Санкції зірвали запуск найбільшого у росії заводу з виробництва скрапленого газу

На кордоні з Польщею продовжують стояти майже 4 тисячі вантажівок

ВСІ НОВИНИ ⇢