Подробнее Запомнить город


Машиностроители подсчитывают потери

27.05.09 , Дело
размер текста:

В I квартале 2009 года отечественные предприятия машиностроения сократили производство на 54,6% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го. Больше всех потеряло автомобилестроение — около 85%. Ощутимые потери и у вагоностроителей, которым пришлось сократить производство вдвое.

В то же время хороших результатов удалось добиться в этом году энергетическому машиностроению.

По оценкам экспертов, его производственные мощности в январе-апреле не только не простаивали, но на некоторых предприятиях даже были загружены больше, чем в I квартале 2008-го.

Несмотря на общий спад в отрасли, отмечают положительную динамику эксперты и в авиастроении, которому в этом году активно помогает правительство.

Падение объемов производства вагоностроительных предприятий эксперты в первую очередь связывают с сокращением спроса на украинскую продукцию на рынке России. «Около 80% всей продукции украинские вагоностроительные заводы производят для российского рынка. Однако в последнее время спрос упал. И российские предприятия начали вытеснять украинские», — говорит аналитик компании Astrum Investment Management Игорь Билык.

«Азовмаш» выехал на цистернах

По его мнению, относительно стабильная ситуация на «Азовмаше», который является крупнейшим в СНГ производителем железнодорожных цистерн. В свою очередь аналитики Foyil Securities утверждают, что в 2009 году хороший результат должен показать Крюковский вагоностроительный завод. «Самым большим конкурентным преимуществом Крюковского вагоностроительного завода является долгосрочный контракт с «Укрзализныцей» на поставку пассажирских вагонов. В 2009 году компания планирует поставить 200 пассажирских вагонов, что должно принести ей около 96 миллионов долларов», — объясняют в компании Foyil Securities. Такую точку зрения не разделяют в другой инвестиционной компании «Конкорд Капитал». «Как показывает практика, «Укрзализныця» к середине года сокращает свои планы относительно закупки пассажирских вагонов», — говорит аналитик «Конкорд Капитал» Александр Паращий.

Большие проблемы с заказами у единственного в Украине производителя тепловозов холдинговой компании «Лугансктепловоз». Как рассказал «ДЕЛУ» председатель правления компании Виктор Быкодоров, в начале 2009 года «Лугансктепловоз» завершил выполнение заказа для Российских железных дорог и нового от российской стороны пока не получил. «Сейчас мы находимся в стадии заключения контракта с «Укрзализныцей» на производство 4 электропоездов. Однако этот заказ очень мал для нашего предприятия на 2009 год», — говорит Быкодоров.

Лучше ситуация у авиастроителей. В январе-марте стабильно работало крупнейшее украинское авиастроительное предприятие — «Мотор Сич». Как считает аналитик Foyil Securities Руслан Патлавский, портфель заказов на 450 миллионов долларов в 2009 году должен позволить компании «Мотор Сич» увеличить доход на 25% по сравнению с прошлым годом.

Благодаря поддержке правительства улучшилась ситуация и на государственных авиастроительных предприятиях. «Речь идет о 3,46 миллиарда гривен, которые Кабмин решил выделить на поддержку Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, Киевского авиационного завода «Авиант» и Завода «410 гражданской авиации». Это уже позволило ХГАПП достроить один самолет для Ливии, поставка которого была ранее сорвана. На очереди достройка самолетов для Лаоса, Египта и Ирана», — объясняет Игорь Билык.

Энергетики помогли машиностроителям

Меньше всех, по мнению экспертов, от кризиса пострадали предприятия энергетического машиностроения. «Я думаю, что в энергетическом машиностроении падения объемов производства в I квартале не было. Даже, возможно, был рост», — объясняет аналитик «Конкорд Капитал».

Его мнение разделяет Игорь Билык: «Работа таких предприятий, в основном, строится на долгосрочных договорах. К тому же такое оборудование энергетического машиностроения, как турбины или газоперекачивающие агрегаты, поставляется в основном на инфраструктурные проекты, перенос реализации которых маловероятен, в случае если проект уже запустили».

Среди предприятий энергетического машиностроения наилучшие перспективы у НПО им. Фрунзе. В этом году это производственное объединение имеет портфель заказов на 600 миллионов долларов. К тому же аналитики предполагают, что Сумское НПО должно стать одной из ключевых компаний при модернизации украинской газотранспортной системы в 2010-2016 годах, что, согласно прогнозам Foyil Securities, должно принести компании 630 миллионов долларов дохода на протяжении следующих 7 лет.

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
Готовить новый Избирательный кодекс, который будет делать невозможными влияния, фальсификации, преступления в избирательном процессе.
Маск обещает, что его грузовик Tesla Semi будет не только более экологичным, но и более дешевым в использовании.
18.11.17, AUTO-Consulting
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков подчеркивает необходимость скорейшего урегулирования проблемы с автомобилями с европейской регистрацией, длительное время находящимися в Украине.
Искусственный интеллект, виртуальная реальность, большие данные и цифровая экономика быстро трансформируют сферу занятости.
Парламентские выборы как главная угроза децентрализации.
17.11.17
У крупнейшей госкомпании страны НАК «Нафтогаз України» появилась мечта - найти советников, которые помогут сделать скучную управленческую работу.
17.11.17, ubr.ua
Депутаты перекраивают праздничный календарь, чтобы заставить украинцев работать еще больше.
17.11.17, Deutsche Welle
20 ноября на Украине должно заработать Государственное бюро расследований. Для его создания у властей было пять лет. Но за этот срок бюро появилось лишь на бумаге.
В Украине также не исключают передачу долга третьей стороне.
16.11.17
15.11.17
14.11.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!