«Укрзализныця» делает скидки на транзитные перевозки

Точка зору

Дело

«Укрзализныця» ввела скидки на некоторые транзитные услуги. В частности, перевозчик объявил о 50%-ном снижении цен на транзитную перевозку всех грузов, следующих из или в Западную Европу через пограничный переход Чоп — Дьяково. Как сообщили «ДЕЛУ» в «Укрзализныце», на такой шаг пришлось пойти, так как в этом году объем транзитных перевозок через Чоп — Дьяково сократился на 95% по сравнению с 2008-м.

Также на 23% стала ниже цена на перевозки глинозема в Таджикистан и на 17% — алюминия из этой страны. Дешевле на 30% обойдется перевезти светлые нефтепродукты, печное топливо и растворители из Беларуси в украинские порты.

Конкурентная борьба с Россией

Такая тарифная политика будет действовать до конца 2009 года. По замыслу руководства «Укрзализныци» понижение цен на транзитные перевозки должно позволить Украине выиграть в конкурентной борьбе сразу в нескольких направлениях.

Первое — это поставки алюминия из Таджикистана и глинозема в эту страну. Сегодня эти товары идут транзитом через российские порты Балтийского моря. Как уверяют в «Укрзализныце», экспортеры предпочитают использовать территорию России в качестве транзитной, так как ставки на перевозки в этой стране ниже, чем в Украине. Снижение же тарифов украинским перевозчиком позволит улучшить показатели не только самой «Укрзализныци», но и украинских морских портов.

Тем не менее, по мнению Андрея Поповича, финансового аналитика Astrum Investment Management, снижение тарифа на перевозку алюминия вряд ли поможет увеличить объемы перевозок, поскольку на алюминий сейчас нет спроса.

Белорусы возят через Польшу

Второе направление — это транзит белорусских нефтепродуктов в Европу. По мнению аналитика инвестиционной компании «Конкорд Капитал» Андрея Геруса, понижение стоимости тарифных ставок должно улучшить положение отечественных железнодорожников, основными конкурентами которых на данном направлении являются транспортники Прибалтики и Польши.

Скидки на перевозку белорусских нефтепродуктов в первую очередь касаются продукции Мозырского нефтеперерабатывающего завода. Этот ведущий в Беларуси НПЗ принадлежит входящей в десятку крупнейших российских нефтяных компаний «Славнефти», в уставном фонде которой участвуют «Газпром-нефть», «ТНК-BP», и правительству Беларуси.

За 5 месяцев 2009 года перевозка грузов железнодорожным транспортом дорогами уменьшилась на 32,2% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года — до 148,5 млн. тонн, в том числе отправка снизилась на 30,6%. Отправка грузов уменьшилась на Львовской железной дороге на 40,8%, Одесской — на 39,9%, Юго-Западной — на 38,8%, Приднепровской — на 33,4%, Донецкой — на 26,6%, Южной — на 14,3%.

Сергей Андрющенко

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢