Подробнее Запомнить город


НКК гонят с Украины

02.07.09 , РБК Daily
размер текста:

Национальная контейнерная компания (НКК) рискует потерять свой бизнес на Украине. Из-за конфликта с украинским Ильичевским морским торговым портом (ИМТП) местная «дочка» российской компании — «Укртрансконтейнер» — потеряла право работы в этом порту. Контейнерный терминал, которым управляли россияне, стоит уже пять дней. «Укртрансконтейнер» не намерен дарить порту терминал, в который инвестировано 56 млн долл., и собирается продолжить судебные тяжбы с ИМТП.

НКК — крупнейший в России оператор контейнерных терминалов. 50% компании принадлежит транспортной группе FESCO, еще 50% — компании First Quantum Ports. Активы НКК включают в себя Первый контейнерный терминал (порт Санкт-Петербург), контейнерный терминал в порту Новороссийска, терминал в порту Ильичевска, наземный контейнерный терминал в Шушарах, Балтийский контейнерный терминал в Усть-Луге.

Сотрудничество ИМТП и НКК началось в 2005 году, когда стороны заключили договор о совместной деятельности, по которому украинская сторона передавала россиянам четыре причала и перегрузочное оборудование, оцененное тогда в 17,6 млн долл. НКК, в свою очередь, обязалась вложить в развитие порта 495 млн долл. (соответствующая инвестпрограмма была разбита на четыре этапа). В 2007 году НКК завершила первый этап модернизации мощностей терминала, вложив в него 56 млн долл. По договору четверть прибыли получает порт, а остальное — «Укртрансконтейнер» (УТК, «дочка» НКК).

Для дальнейшей реализации инвестпрограммы УТК в 2008 году россияне должны были получить в пользование еще два причала порта, и именно тогда начался конфликт. Руководство порта отказалось передавать эти причалы, мотивируя это тем, что в 2005 году УТК заключил договор якобы на слишком невыгодных для порта условиях, и теперь руководство ИМТП считает нужным пересмотреть эти условия в сторону увеличения доли порта в прибыли компании. Бывших руководителей ИМТП их преемники обвиняли в коррумпированности и лоббировании интересов НКК, а саму российскую компанию — в попытке провести рейдерский захват. В итоге стороны пошли выяснять отношения в суде.

В результате 26 июня решением Одесского апелляционного хозяйственного суда договор о совместной деятельности был расторгнут, с тех пор причалы УТК простаивают. Сегодня НКК готовится отстаивать свои права в суде более высокой инстанции, собираясь не только вернуть причалы, но истребовать убытки, которые несет из-за простоя мощностей. «Мы рассматриваем действия руководства порта как попытку неправомерного вытеснения УТК. Когда мы построили самый современный контейнерный терминал на Украине, руководство ИМТП замахнулось на его отчуждение в свою пользу, желая реализовать собственные корыстные планы, в том числе с использованием «серых» схем транзита грузов», — пояснила позицию НКК ее президент Алена Ашуркова.

Эксперты называют происходящее серьезным ударом не только по карману НКК, но и по ее репутации. Надежда Малышева из «Портньюс» считает украинские порты весьма привлекательными для грузоотправителей из-за более низкой стоимости услуг. По независимым оценкам, НКК ежедневно теряет примерно 120 тыс. долл. выручки из-за вынужденного простоя. По мнению партнера адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Антона Костенко, если в договоре не прописано иное, то порту вряд ли удастся получить улучшенные причалы просто так, даже если суд признает правомерным расторжение договора о совместной деятельности. «Это можно будет назвать необоснованным обогащением, так что порту придется оплатить эти улучшения. Кроме того, в случае выигрыша НКК может истребовать компенсацию упущенной выгоды за время простоя. А вот доказать убытки от ухода грузоотправителей скорее всего будет невозможно», — говорит эксперт.

Екатерина Годлевская

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
24.10.17, Financial club
Пілотний проект з прямого врегулювання з ОСЦПВ не виправдав очікування учасників ринку.
Медицинская реформа может не принести ожидаемых результатов. Препятствий для ее реализации сразу несколько: от дефицита кадров в системе здравоохранения - до политических разборок.
Точка невозврата пройдена — электромобиль стал обыденностью. А у Украины есть шанс поучаствовать в глобальном технологическом сдвиге
Після років декларованої політики скорочення бюджетних видатків, дерегуляції і невтручання уряду в економіку держава у 2017 році витратить на підтримку бізнесу 170 млрд грн. Це майже третина держбюджету і понад 6% ВВП.
24.10.17, ubr.ua
Нынешний тем пополнения угольного запаса на спасать наших энергетиков.
С выходом из Испании страна автоматически выходит из Еврозоны, Евросоюза и, соответственно, теряет членство во всех торговых соглашениях, которые действуют для Испании.
24.10.17, 112.ua
Вице-премьер-министр Владимир Кистион в интервью Экономической правде посетовал, что надстройка НАК Нафтогаз Украины тратит на свое содержание 1,8 млрд грн в год. Вице-премьер предположил, что надстройка должна быть ликвидирована. 112.ua разбирался, на что "Нафтогаз" тратит 1,8 млрд грн бюджетных средств
24.10.17, ubr.ua
ВСУ считает, что цена потребзайма должна включаться лишь в процентную ставку.
На что нужно обратить внимание, обсуждая главную политическую тему осени.
24.10.17, Газета.Ru
В Киеве назвали условие возвращения к закупкам российского газа.
23.10.17
21.10.17
20.10.17
19.10.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!