Укрзализниця купила окна для вагонов за 30 млн грн по сомнительной схеме
Точка зоруФилиал «Центр обеспечения производства» «Укрзализныци» провел очередной тендер с очень непрозрачной системой ценообразования. На этот раз предметом закупки стали окна для пассажирских вагонов и запасные части к ним. Ожидаемая стоимость — почти 30 млн гривен. Об этом сообщает «Залізниця без корупції».
В тендере приняли участие только две компании: ООО «НПП «Рост» и ПАО«Юникон». Фирмы известны тем, что очень часто разделяют между собой многомиллионные тендеры железной дороги на запчасти к пассажирским вагонам.
В последнем тендере на поставку окон для вагонов фирмы даже не скрывали своей связанности. Так ОАО «Юникон» указало производителем всех товаров в ценовом предложении своего формального конкурента ООО «НПП «Рост».
То есть оба участника имели аналогичную продукцию, более того – они связаны договорными отношениями и именно ООО «НПП «Рост» определил право «Юникон» как своему дилеру принять участие в тендере. В частности «Юникон» в тендерной документации предоставил письмо о дилерстве в котором го,ворится:
«Настоящим письмом Общество с ограниченной ответственностью« НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОСТ» предоставляет право ЧАО «Юникон» (Днепр, ул. Олеся Гончара, 28 А, ОКПО 23647276) представлять интересы ООО «НПП «РОСТ» в тендерах номер в ЦБД UA-2017-03-14-001597-a, с целью дальнейшей реализации продукции нашего производства, на весь срок поставки продукции».
Таким образом, именно ООО «НПП «Рост» определял цену продукции, предоставляя «Юникон» в этом же тендере представлять свои же интересы, что очень напоминает антиконкурентные согласованные действия.
Причинами, почему на тендер отправились только 2 участника, могут быть непрозрачные требования заказчика. Так согласно тендерной документации требовалось следующее:
1.Участник должен поставить товар не позднее чем через 30 дней после получения заявки от заказчика (учитывая, что речь идет о товарах на 30 млн гривен, сложно ожидать, что кто-то в состоянии изготовить их за такой срок. Поэтому скорее всего окна уже должны быть изготовлены заранее.
2.Участник обязан предоставить отсканированную копию телеграммы Дирекции совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества или ИВЦ ЖА о присвоении или расширения сферы действия или изменении сферы условного номера клеймения (или аналогичное письмо от Укрзализныци) и сканированную копию договора о предоставлении услуг по инспекторскому контроля продукции , заключенным с уполномоченной организацией ОАО «Укрзализныця»;
3.Предоставить отсканированную копию чертежа, по которому производится продукция, с отметкой о согласовании этого документа структурным подразделением филиала Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт ПАО «Укрзализныця».
4.Согласно техническим характеристикам указано, что товары должны соответствовать ТУ У 35.2-25221038-005: 2008, утвержденные именно для ООО «НПП «Рост».
Так что мы имеем условия тендера, которые явно не способствуют привлечению широкого круга производителей и 2 фирмы, связанные дилерским соглашением, которые разыгрывают тендер между собой.+
Всего же за почти 30 млн гривен железная дорога закупит 1975 комплектов окон. Этого количества должно хватить для полной замены окон около 70 пассажирских вагонов.
А полный комплект одного оконного проема вагона с большим окном для железной дороги будет стоить около 20 тысяч гривен (окно, проем в сборе, узел прижимный и наличник). Окно туалетное обойдется около 15 тысяч гривен.
Видимо не стоит удивляться, что цены обоих участников были почти одинаковыми, а с минимальной разницей победил в тендере ООО «НПП «Рост», которое имеет на своем счету уже 640 млн гривен от структур УЗ.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram