Россия отказывается от Ан-140 в пользу Ил-114
НовиниРоссийский Минпромторг реанимирует два советских проекта — Ил-114 и Ил-96-400. Об этом пишет газета "Коммерсант".
На производство Ил-114 и дальнемагистральных Ил-96-400 будет выделено по 50 млрд руб., сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Деньги на Ил-114 до 2025 года пойдут в том числе "на оцифровку, разработку, запуск производства", деньги на Ил-96-400 до 2021 года должны покрыть сертификацию, завершение опытно-конструкторских работ, запуск производства.
Министр отметил, что президенту Владимиру Путину в мае в Сочи предлагались четыре варианта регионального самолета — еще Ту-324, совместный с Китаем МА700 или приобретение у украинского "Антонова" лицензии на Ан-140 (сборка на самарском "Авиакоре" прекращена в 2015 году из-за остановки поставок компонентов). Ил-114 сочли "наиболее подготовленным" вариантом. В Минпромторге изданию сообщили, что работу по определению источников финансирования ведет Минфин, "будет обязательно привлекаться банковский капитал".
Ил-114 на 64 пассажира с дальностью полета 1,5 тыс. км разработан в 1980-х годах, выпускался в Ташкенте, первый полет — 1990 год. До 2012 года построено 17 машин, большинство не эксплуатируется. Реанимация проекта на нижегородском "Соколе" обсуждается с 2014 года. На Ил-114 планируется двигатель ТВ7-117СМ, затем ТВ7-117СТ (в разработке). Широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96 (до 300 пассажиров, дальность — 13,5 тыс. км) производится на ВАСО с 1987 года. Ил-96-400 — версия с двигателями ПС-90А-1 и увеличенной грузоподъемностью.
В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщили, что при положительном решении готовы начать серийные поставки Ил-114 в 2018 году, финансирование для семейства ТВ7-117 — около 7,5 млрд руб. ПС-90А1 уже в серийном производстве, в зависимости от заказа нужны инвестиции для увеличения выпуска, сообщили в ОДК. Д.Мантуров заявил, что поставки Ил-114 планируются в 2019 году с учетом имеющихся корпусов, поставки новых машин — 2021 год. План Минпромторга по Ил-144 — 12-15 машин в год. По прогнозам ГосНИИ ГА, потребность в РФ в самолетах размерности Ил-114 — 60 штук на пять лет, 150 штук — на 10 лет и до 275 самолетов — на перспективу 20 лет. Эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что из предложенных вариантов Ил-114 лучше решит "двуединую задачу" замены Ан-24 и поддержания производства на "Соколе".
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram