Украинские металлурги просят Гройсмана повлиять на Укрзализныцю

Новини

Объединение предприятий "Укрметаллургпром" констатирует критическую ситуацию в сфере ж/д перевозок продукции отечественного ГМК через западные погранпереходы и просит премьер-министра Владимира Гройсмана дать поручение ПАО "Укрзализныця" стабилизировать ситуацию с обеспечением отгрузки продукции отечественных горнодобывающих предприятий на экспорт. 

Об этом говорится в письме главы "Укрметаллургпрома" Александра Каленкова в адрес В.Гройсмана, говорится в сообщении "Укрметаллургпрома". 

"В течение последних нескольких месяцев из-за неспособности "Укрзализныци" обеспечить транспортировку всех заявленных к перевозке через ЗПП грузов, отечественные предприятия горнорудной промышленности Украины хронически не выполняют запланированные в соответствии с заключенными с европейскими потребителями контрактами объемы поставок железорудного сырья (ЖРС) – только в ноябре 2017 недогружено более 300 тыс. тонн ЖРС, за счет которых европейские потребители планировали сформировать зимний запас", – сказано в документе. 

В то же время, как сообщает "Укрметаллургпром", отечественные производители вынужденно увеличивают складские запасы нереализованной продукции (на начало декабря 2017 года общие запасы ЖРС на складах горнорудных предприятий Украины уже превысили 2,5 млн тонн, часть из которых уже хранится в неприспособленных для этого местах – в полях. 

"Украинские производители не выполняют планы по экспортной выручке (-20 млн долл. в ноябре 2017 г.), что будет иметь негативные последствия для курса национальной валюты. Кроме того, страдает репутация отечественных производителей на рынке ЕС как надежных поставщиков, которые способны гарантированно обеспечить поставку законтрактованных объемов. В общегосударственном контексте вынужденное сокращение поставок на экспорт приведет к замедлению темпов промышленного производства, сокращению экономической активности и ухудшению социально-экономической стабильности в регионах присутствия предприятий горнодобывающей отрасли", – говорится в письме. 

При этом странным в данной ситуации является беспрепятственное прохождение по путям "УЗ" в направлении западных погранпереходов более 1 млн тонн в месяц транзитных грузов происхождением из РФ, значительная часть из которых приходится на ЖРС, произведенное российскими конкурентами отечественного ГМК. "Очевидно, приоритеты "Укрзализныци" должны быть направлены на обеспечение расширения производства и экономического роста в Украине, а не в РФ", – подчеркнули в "Укрметаллургпроме". 

На этом фоне ситуацию усугубляет тот факт, что временный менеджмент "Укрзализныци" уже третий месяц подряд игнорирует поручение В.Гройсмана разобраться в системе распределения грузовых вагонов и ликвидировать коррупционную составляющую в этом процессе. 

Так, несмотря на то что в ноябре средний показатель обеспечения предприятий ГМК полувагонами Центра транспортной логистики "УЗ" составил 29%, целый ряд ключевых предприятий отрасли по-прежнему обеспечены госпарком полувагонов "УЗ" на уровне, который не превышает даже 10% ("Запорожсталь" – 4%, Новотроицкое рудоуправление – 6%, "Укрмеханобр" – 9%, а обеспечение еще нескольких комбинатов едва дотянуло до 15%. 

Учитывая критическую ситуацию на западных погранпереходах, "Укрметаллургпром" просит В.Гройсмана дать поручение "Укрзализныце" стабилизировать ситуацию с обеспечением отгрузки отечественных горнодобывающих предприятий на экспорт за счет усиления обеспечения горнодобывающих предприятий полувагонами "УЗ" на уровне не менее 35% от их общей нагрузки, при этом каждого отдельного предприятия не ниже 30%. 

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

У Києві вже відновили 70% енергообладнання, пошкодженого російськими обстрілами

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

ВСІ НОВИНИ ⇢