Украинское литье возвращается на российский рынок
НовиниКременчугский сталелитейный завод, вагонное литье которого попало под запрет в России после серии крупных аварий на железной дороге, возвращается на этот рынок. Об этом сообщает "Коммерсант-Украина".
Сертификат на боковые рамы тележек грузовых вагонов КСЗ, который позволяет компании продавать эту продукцию в России, был возобновлен 5 апреля, сообщил вчера Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. "Украинский завод принял рекомендованные нами меры, которые позволили повысить качество продукции, а также обязался заменить небольшую партию бракованного литья", – рассказал заместитель руководителя российского ведомства Михаил Мельников.
Поставки литья КСЗ в Россию были запрещены 27 ноября прошлого года. Из-за этого в декабре КСЗ – крупнейший производитель литья в СНГ – был вынужден остановить производство. В регистре объясняли, что на заводе нарушили технологию производства. В начале февраля 2012 года после ряда крушений в России грузовых вагонов, укомплектованных украинским литьем, был введен запрет на продукцию КСЗ.
Глава профкома КСЗ Александр Шишкин говорит, что на прошлой неделе предприятие инспектировала российская делегация – ей был представлен полный отчет о выполнении предписаний регистра. "Сейчас наша главная задача – распродать продукцию, скопившуюся на складах. Это более чем месячный объем производства. Мы надеемся запустить завод уже в этом месяце", – отметил он.
Закрытие российского рынка для КСЗ вылилось в недопроизводство порядка 8 тыс. вагонокомплектов. Исходя из средних цен за этот период, это около 100 млн долл. недополученной прибыли, подсчитал глава российского агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Простой КСЗ повлиял и на вагоностроительные заводы. Проблемы испытал один из крупнейших в стране производителей – Крюковский вагоностроительный завод.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram