Не в коня корм – повышения ж/д тарифов не улучшили качество услуг УЗ

Новини

Ни одно повышение грузовых железнодорожных тарифов за последние годы не дало какого-либо положительного результата с точки зрения улучшения качества услуг, которые "Укрзализныця" предоставляет своим клиентам. Об этом говорится в письме руководителей профильных ассоциаций к премьер-министру Владимиру Гройсману, копия которого есть в распоряжении МинПрома.

В письме, подписи под которым поставили руководители Федерации металлургов Украины, ОП "Укрметаллургпром", ассоциации производителей ферросплавов "УкрФа", ассоциаций "Укрцемент" и "Укрстекло", в частности отмечается, что вопрос своевременного обеспечения потребностей ведущих отраслей реального сектора экономики в вагонах в полном объеме до сих пор не решен в первую очередь из-за невыполнения "Укрзализныцей" планов по расширению парка подвижного состава.

Руководители профильных ассоциаций обратили внимание премьера на тот факт, что за первое полугодие 2017 года построено около 600 полувагонов при заявленных планах в объеме около 9 тыс. единиц в год при наличии необходимых финансовых ресурсов. Так, Кабинетом министров утверждена инвестиционная программа "УЗ" в размере 16 млрд грн., из которых потрачено всего 2,6 млрд грн., или 16% от утвержденной инвестпрограммы.

"Проблема дефицита локомотивов также не решается, а только углубляется. Так, по состоянию на конец июля 2017 года рабочий парк магистральных грузовых тепловозов "Укрзализныци" составлял около 225 единиц, при потребности в "пиковый" период около 260 единиц. Как следствие, значительно увеличивается срок оборачиваемости вагона и срок доставки грузов. На некоторых участках железная дорога объективно теряет объемы перевозок грузов, а соответственно и доходы", – говорится в письме.

Промышленники подчеркивают, что предложенные "Укрзализныцей" формальные варианты привлечения средств частных грузовладельцев для инвестиций в подвижной состав и локомотивы не являются привлекательными для инвесторов. Остается без внимания проблема грузового сообщения с Мариуполем – анонсированного увеличения среднесуточного пропуска грузовых составов через Камыш-Зарю с 16 до 24 так и не произошло. Сохраняется и система непрозрачного и несправедливого распределения вагонов инвентарного парка Центра транспортной логистики "Укрзализныци". Отсутствует последовательность и оперативность в проведении тендеров по продаже металлолома, которые проводит железная дорога.

"В то же время открытость и соответствие "слов и дел" деятельности государственного монополиста оставляет желать лучшего, поскольку со стороны "Укрзализныци" едва ли не единственным объяснением для повышения тарифов является тезис о необходимости "инвестировать в собственное развитие". Однако, благодаря двум предыдущим повышениям тарифов, "Укрзализныця" только за последние три года дополнительно получила 29 млрд грн., которые не были потрачены соответственно заявленным целям", – резюмируется в письме.

В то же время промышленники обратили внимание премьера на то, что предыдущее решение правительства о "замораживании" тарифов на текущем уровне позволило ведущим грузоотправителям несколько снизить финансовую нагрузку на свои отрасли, что вылилось в ряд позитивных последствий для самой железной дороги. Так, в первом полугодии 2017 года ее грузооборот вырос на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что привело к увеличению доходов "Укрзализныци" почти на 3,5 млрд грн.

Напомним, тарифный комитет Мининфраструктуры на заседании 31 августа 2017 года согласовал повышение тарифов на ж/д грузоперевозки внутри страны на 22,5%, с 1 октября 2017 года.

МинПром

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢