Унификация тарифов на порожняк обернется потерей экспортных рынков для ГМК

Новини

Унификация тарифов на порожняк приведет к снижению конкурентоспособности украинской продукции на внешних рынках. Об этом заявил глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький, выступая на совещании в Государственной регуляторной службе.

Он сообщил, что по заказу Федерации государственное предприятие "Укрпромвнешэкспертиза" провело анализ проекта приказа Министерства инфраструктуры "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов".

Согласно выводам УПЭ унификация тарифов на порожняк приведет к увеличению затрат грузоотправителей на 5,3 млрд грн. в год, что даже выше чем прогнозная цифра подсчитанная ранее в ФМУ – 5,1 млрд грн.

По словам С.Беленького, в своем анализе УПЭ обратила внимание на то, что уравнивание классов грузов под порожние вагоны предусматривает увеличение стоимости по первому, второму классу и снижение на 25% в стоимости по третьему классу. Но третьим классом перевозится всего лишь 8% от общего объемов грузов "Укрзализныци".

"Например, по песку и щебню, а это очень низкомаржинальные грузы, которые очень чувствительны к стоимости логистики в том числе железнодорожной, удорожание, по оценкам УПЭ, составит около 25 грн./тонну, для угля – 27 грн./тонну, для железорудного сырья – 30 грн./тонну. В общей структуре перевозок "УЗ" на эти грузы приходится около 65%", – подчеркнул С.Беленький.

Глава ФМУ отметил, что отечественные производители уже теряют свои экспортные рынки. "Мы частично потеряли рынок Китая, который не был компенсирован европейскими рынками. Логистика в Китай с учетом стоимости железнодорожных перевозок становится для нас все менее выгодной. Мы теряем эти рынки, соответственно мы возим меньше, и "Укрзализныця" у которой рентабельность направления грузовых перевозок по оценкам УПЭ составляет около 23%, теряет очень значительные средства, которые она могла бы вместе с нами зарабатывать", – подчеркнул он.

Как сообщалось, ранее руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и "Укрзализныце" относительно отзыва и отмены проекта приказа министерства "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов".

МинПром

Новини

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

ВСІ НОВИНИ ⇢